* Формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины;
* Изготовление пасхальной открытки;
* Формирование эмоционально- эстетического отношения к изображаемому;
* Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру;
* Совершенствовать умение детей работать ножницами;
* Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней;
* Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях;
* Создание условий для реализации творческой деятельности;
Задачи:
* Воспитывать желание детей увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия;
* Развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Знакомить детей с пасхальными традициями христиан;
* Закреплять умение и навыки работать с ножницами, бумагой, картоном и шаблонами;
Предварительная работа:
* Беседы с детьми о христианском празднике Пасха и его традициях;
* Рассматривание иллюстраций и изображений пасхальных атрибутов;
* Рассказы о способах окрашивания пасхальных яиц;
* Рассматривание различных пасхальных яиц;
Планируемые результаты:
Через декоративно- прикладную и познавательную деятельность дети овладевают техникой аппликации.
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «Пасхальный перезвон».
Дети прислушиваются.
Воспитатель:
- Ребята, какой красивый перезвон! Не правда ли? А знаете ли вы в честь какого праздника звучит такая музыка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Это в честь праздника Светлой Пасхи, который совсем скоро будут праздновать христиане.
Распушила ветки верба, Песни ласточек слышны. Праздник света, праздник веры- Есть у ласковой весны
Колокольным перезвоном Славят люди праздник тот С добрым словом и поклоном Обнимается народ.
Жив Христос! Христос Воскрес! Носит теплый ветерок. Праздник пасхи так чудесен Сердцу каждому урок.
Пасха- всеми нами очень любимый праздник. Пасха- это главный праздник христиан и символ весны. Пасха- это начало чего- то нового и чистого, осознание того, что в мире когда- то произошло огромное чудо. На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца, готовят пасху из творога и изюма. Изначально яйца красили красной или темно-коричневой (луковой) краской, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Ребята, а еще на пасху дарят подарки, изготовленные своими руками. Сегодня мы с вами сделаем пасхальные открытки в виде яичка. Занимайте скорее свои места.
Воспитатель демонстрирует готовую открытку и поясняет порядок ее изготовления.
Проводя данный вид деятельности, следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их умения и навыки.
Дети приступают к работе:
- Складываем лист цветной бумаги (на выбор детей) пополам, к месту сгиба прикладываем шаблон яичка; обводим и аккуратно вырезаем, не разрезая в месте сгиба.
- Из разноцветных многоугольников и кружочков на внешних сторонах открытки выкладываем мозаику (цветы, бабочки, зайку, цыпленка и т.д.)
Воспитатель проводит физ. минутку: Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны, прогибание) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь мы с вами подпишем пасхальную открытку.
Воспитатель помогает детям подписать пасхальную открытку.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные открытки у вас получились!
Под звуки колокольного перезвона дети выставляют свои открытки, чтобы полюбоваться ими.