Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога «Что такое злость,и как с ней справляться » (старшая группа)»
МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития
воспитанников «Почемучка» г.Орска
КОНСПЕКТ
занятия
педагога-психолога
«Что такое злость ,и как с ней справляться »
(старшая группа)
Подготовил: Калядина И.В..
педагог-психолог первой квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад «Почемучка» г.Орска
2024,
г.Орск
Цель: формирование у воспитанников умения осознавать свои негативные эмоции, обучение конструктивным способам управления собственным поведением.
Задачи:
Образовательные:
-обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
-научить приемам саморегуляции в ситуациях, вызывающих чувство гнева и злости;
-закреплять умение снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.
Развивающие: развивать познавательную активность, коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные : воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Формыорганизации : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (собирание разрезных картинок).
Методы и приемы:
словесные : пояснение, указание;
наглядные : подражание действиям, показ выполнения упражнения, рассматривание картинок;
игровые :игровые упражнения, сюрпризный момент;
практические: собирание разрезных картинок;
здоровьесберегающие : подвижные игры, дыхательная гимнастика
Материалы и оборудование: картинка Дюдюка (Приложение1), старые газеты, разрезные картинки « Добрая Дюдюка» разного уровня сложности с образцом по количеству детей (Приложение 2)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей, испытывающих злость, просмотр мультфильма «Подарок для Слона. Мультфильм из цикла "Тигренок и его друзья".
Ход занятия
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Йоговская гимнастика для малышей
Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у-у».
Останавливаются, встают в круг.
«Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
«Будильник зазвонил: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
«Лепим личико» - проводят руками по краю лица.
«Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
«Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
«Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
«Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
«Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».
Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.
Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.
Дети: Дюдюка
Педагог-психолог: Правильно. Дюдюка - злюка и вредина. Она делает гадости умеет превращаться в различные предметы и летает на зонтике. Дюдюке обычно не везёт: пытаясь устроить другим неприятности, она сама же от них страдает. Как вы думаете , почему она злая?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, а вы когда-нибудь злитесь?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Да. Все люди когда-нибудь злятся. Закройте, пожалуйста , глаза, вспомните, когда вы злитесь. Откройте глаза, и каждый по кругу скажет, когда он злится. Начинаем так: «Я злюсь, когда……», и каждый заканчивает предложение.
Ответы детей.
Педагог-психолог: Как вы думаете злиться это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Мы знаем, что многие люди считают, что злиться -плохо. Это происходит из-за того, что люди ведут себя неправильно, когда злятся. Злиться- это нормально! А вот вести себя грубо и неуважительно-плохо. Давайте поможем Дюдюке стать добрее, научим ее бороться со злостью. Как стравиться со злостью я вас сегодня научу. Чтобы избавиться от злости необходимо её выплеснуть при помощи движений и звуков, а затем обязательно расслабиться.
Педагог-психолог: ребята, сейчас предлагаю сыграть в игру. В этой игре вы будете использовать приемы, которые вам помогут справиться со злостью.
-Встаньте прямо, выпрямитесь, напрягите мышцы во всём теле, нахмурьте брови, сделать взгляд «колючим», сжать кулаки, напрячь челюсть, рычать, как разъяренный тигр.
А теперь топайте ногами, наберите воздух и на выдохе произносите «а-а-а...», машите руками, сжатыми в кулаки.
-Надуваем воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.
-Возьмите старую газету , сомните ее, бросьте на пол, прыгайте по ней, топчите ногами, постучите по нему кулаками, порвите на мелкие кусочки.
Педагог-психолог предлагает сесть детям на стулья, (если есть возможность лечь на ковер).
-Злость ушла, тело расслабилось, , медленно глубоко дышат (3-5 циклов глубокий вдох и медленный выдох) .
Педагог-психолог предлагает пройти к столу и собрать разрезную картинку (« Добрая Дюдюка» разного уровня сложности с образцом по количеству детей ) ( Приложение 2 )
Педагог-психолог:
-Какая получиласьДюдюка?
-Помогли ей наши упражнения?
-Если вы будете чувствовать злость, что вы будете делать?
Заключительная часть
Педагог-психолог: Ребята я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя встреча? Что больше всего вам понравилось? С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Какими способами можно избавиться от злости? Я надеюсь, что в вашей группе теперь будет меньше злости и гнева.
Дети делятся своими чувствами, тем, что им больше всего запомнилось.