kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога «Что такое злость,и как с ней справляться » (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ

занятия

педагога-психолога

«Что такое злость,и как с ней справляться »

(старшая группа)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога «Что такое злость,и как с ней справляться » (старшая группа)»

МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития

воспитанников «Почемучка» г.Орска





КОНСПЕКТ

занятия

педагога-психолога

«Что такое злость ,и как с ней справляться »

(старшая группа)




Подготовил: Калядина И.В..

педагог-психолог первой квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад «Почемучка» г.Орска




2024,

г.Орск

  Цель: формирование у воспитанников умения осознавать свои негативные эмоции, обучение конструктивным способам управления собственным поведением.

Задачи:

Образовательные:

-обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

-научить приемам саморегуляции в ситуациях, вызывающих чувство гнева и злости;

-закреплять умение снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

Развивающие: развивать познавательную активность, коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные : воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Формы организации : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (собирание разрезных картинок).

Методы и приемы:

словесные : пояснение, указание;

наглядные : подражание действиям, показ выполнения упражнения, рассматривание картинок;

игровые :игровые упражнения, сюрпризный момент;

практические: собирание разрезных картинок;

здоровьесберегающие : подвижные игры, дыхательная гимнастика


Материалы и оборудование: картинка Дюдюка (Приложение1), старые газеты, разрезные картинки « Добрая Дюдюка» разного уровня сложности с образцом по количеству детей (Приложение 2)


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей, испытывающих злость, просмотр мультфильма «Подарок для Слона. Мультфильм из цикла "Тигренок и его друзья".

Ход занятия

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».


Йоговская гимнастика для малышей

Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у-у».

Останавливаются, встают в круг.

«Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

«Будильник зазвонил: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

«Лепим личико» - проводят руками по краю лица.

«Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

«Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

«Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

«Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

«Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

«Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

«Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Основная часть

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Дети: Дюдюка

Педагог-психолог: Правильно. Дюдюка - злюка и вредина. Она делает гадости умеет превращаться в различные предметы и летает на зонтике. Дюдюке обычно не везёт: пытаясь устроить другим неприятности, она сама же от них страдает. Как вы думаете , почему она злая?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, а вы когда-нибудь злитесь?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Да. Все люди когда-нибудь злятся. Закройте, пожалуйста , глаза, вспомните, когда вы злитесь. Откройте глаза, и каждый по кругу скажет, когда он злится. Начинаем так: «Я злюсь, когда……», и каждый заканчивает предложение.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете злиться это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы знаем, что многие люди считают, что злиться -плохо. Это происходит из-за того, что люди ведут себя неправильно, когда злятся. Злиться- это нормально! А вот вести себя грубо и неуважительно-плохо. Давайте поможем Дюдюке стать добрее, научим ее бороться со злостью. Как стравиться со злостью я вас сегодня научу. Чтобы избавиться от злости необходимо её выплеснуть при помощи движений и звуков, а затем обязательно расслабиться.

Педагог-психолог: ребята, сейчас предлагаю сыграть в игру. В этой игре вы будете использовать приемы, которые вам помогут справиться со злостью.

-Встаньте прямо, выпрямитесь, напрягите мышцы во всём теле, нахмурьте брови, сделать взгляд «колючим», сжать кулаки, напрячь челюсть, рычать, как разъяренный тигр.

А теперь топайте ногами, наберите воздух и на выдохе произносите «а-а-а...», машите руками, сжатыми в кулаки.

-Надуваем воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.

-Возьмите старую газету , сомните ее, бросьте на пол, прыгайте по ней, топчите ногами, постучите по нему кулаками, порвите на мелкие кусочки.


Педагог-психолог предлагает сесть детям на стулья, (если есть возможность лечь на ковер).

-Злость ушла, тело расслабилось, , медленно глубоко дышат (3-5 циклов глубокий вдох и медленный выдох) .

Педагог-психолог предлагает пройти к столу и собрать разрезную картинку (« Добрая Дюдюка» разного уровня сложности с образцом по количеству детей ) ( Приложение 2 )

Педагог-психолог:

-Какая получиласьДюдюка?

-Помогли ей наши упражнения?

-Если вы будете чувствовать злость, что вы будете делать?

Заключительная часть

Педагог-психолог: Ребята я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя встреча? Что больше всего вам понравилось? С какой эмоцией мы сегодня познакомились?

Какими способами можно избавиться от злости? Я надеюсь, что в вашей группе теперь будет меньше злости и гнева.

Дети делятся своими чувствами, тем, что им больше всего запомнилось.




























Приложение 1















Приложение 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства