1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Чтение стихотворения. Игра с воздушным шариком, выводы. | В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются) Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях. По дорожке к вам снежной спешила Любовалась, как жизнь хороша, Мне казалось, что сегодня даже солнце светило И моя улыбалась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню. Вдруг видят воздушный шарик. В: Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. (Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Из шарика выпадает письмо). Звучит тревожная музыка. Письмо: - Дорогие ребята! Вам пишут жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселилась Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. В: Ребята, посмотрите какой красивой была Планета Радости, какие необычные растения на ней росли и люди совсем не похожи на нас. А вот такой она стала, когда ее заколдовал злой волшебник. (Показ слайдов). В: Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах группы части картины) | Коммуникативная Чтение художественной литературы Музыкальная |
2.Основная часть. Игра с мячом «Закончи предложение». Д/и «Школа». Частушки «Советы Цветика». Упражнение «Заколдованные слова». Решение логических задач. Физминутка «Как живешь?». Упражнение «Дерево родственных слов». Эмоциональная гимнастика. Художественное творчество «Все из «О». Упражнение «Вот какой хороший». | В: Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, и соберете всю картину из частей, то зацветет Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь! Задание 1 – «Закончи предложения». (Игра с мячом). Если Саша старше Миши, то Миша (младше Саши). Если береза выше тополя, то тополь (ниже березы). Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты). Если собака больше щенка, то щенок (меньше собаки). Если лиса хитрее волка, то волк (глупее лисы). Если Оля ниже Лены, то Лена (выше Оли). Если диван шире, чем кресло, то кресло (уже, чем диван). Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает (медленнее, чем заяц). Если летом теплее, чем весной, то весной (холоднее, чем летом). Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка (глупее, чем Знайка). Если камень тверже, чем вата, то вата (мягче, чем камень). Если девочка смеется чаще, чем мальчик, то мальчик (реже, чем девочка). Задание 2 – «Д/и «Школа». (На столах карточки с кругами, дети выполняют задания). Найди первый круг, считая слева направо. Линией раздели его на две половины. Одну половину закрась красным цветом. Второй круг раздели на четыре части. Одну четвертую часть закрась в зеленый цвет. Задание 3 – «Частушки «Советы Цветика» В: Как и на нашей Планете Земля, на Планете «Радости» тоже есть свои поэты. Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться. Перед вами стоят две коробочки – веселая и грустная. В первую мы будем складывать хорошие советы – веселый смайлик, а во вторую плохие советы – грустный смайлик. «Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки. Если мой совет хороший, Улыбнись ему ты тоже. На неправильный совет Загрусти и ты в ответ! - Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком. И не открывайте тете, Если мама на работе. - Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет) - Заболел вдруг носик твой, Доставай платочек свой, Чисто, чисто им утрись, И быстро с другом поделись. Это правильный совет? (Нет) Ты грызи морковь смелее. Длиннонога и стройна, Всех оранжевей она. Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. - Если кто-то лезет в дом, Пробивает двери лбом. Незнакомцу ты поверь, И открой быстрее дверь. Зимний воздух ты вдыхаешь, Твёрдо помнишь ты о том, Что дышать там надо ртом. Задание 4 – «Заколдованные слова» ЗоАтДдАыЧхА Дети должны расшифровать слова на карточке и составить их из букв. ( Дети читают слова «задача» и «отдых»). - А теперь давайте решать задачи? Только хочу вас предупредить, что задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними). На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья? Чего на поле больше: ромашек или цветов? - Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе «заколдованное» слово? (отдых) -Ну, тогда вставайте вместе и сделаем веселую разминку «Как живешь?». Воспитатель задает вопрос, а дети ему отвечают, выполняя соответствующее движение: Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх. Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу. Как бежишь? – Вот так! – бег на месте. Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку. Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться. А молчишь? – Вот так – палец ко рту. А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами. Задание 5 – «Дерево родственных слов» В: Растёт на Планете Радости волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники». Я вам предлагается подобрать родственные слова к слову – снег, кот. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек. Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы. Задание 6 - Эмоциональная гимнастика. В: Ребята, посмотрите, маленькие осьминожки гуляют возле домика, и у каждого из них свое настроение. Выберите, пожалуйста, себе по одному осьминогу. Теперь найдите свою пару, покажите без слов, что они чувствуют? А вы как думаете, почему у них такие выражения? (Каждому ребенку нужно предоставить время, чтобы он мог высказать свое мнение). Задание 7 – « Всё из «О» (На столах цветные карандаши и чистые листочки). Звучит «Волшебный цветок» Ю.Чичкова По сигналу воспитателя дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как воспитатель скажет «Стоп!», дети прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению. В: Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший!» (Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты). | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Двигательная Художественное творчество Музыкальная |