Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижной игры «Транспорт».
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон автобуса, простой карандаш, цветной картон для основы.
Мотивы деятельности детей:
Игровая
Мотивация общения
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Ребята отгадайте пожалуйста загадки:
Четыре колеса, Вот стальная птица,
Резиновые шины, В небеса стремится,
Мотор и тормоза… А ведет ее пилот.
Как это называется? (машина) Что за птица ? (самолет)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое ? (пароход)
Как одним словам можно назвать эти предметы?
Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на автобус, троллейбус, на стенде рассмотрите их. (Какие они? Какие детали? Троллейбус имеет колеса, нопередвигается за счет электричества. Транспортом управляет водитель .
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы возьмем стульчики и займем места за столом.
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои автобусы. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны автобуса, аккуратно обводим их и вырезаем. Какой они формы? Выкладываем наш автобус на лист бумаги.
Чего не хватает нашему автобусу? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания
Чего еще не хватает нашему автобусу? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш автобус.
Автобус едет по чему? (по дороге). Из черной бумаги нужно вырезать полоску. Какую полоску мы вырежем? (Длинную, прямую)
Но посмотрите, наш автобус не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.