Воспитатель: А теперь послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок.
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки у меня на доске? Какие они?
Дети: Красивые, пестрые, разноцветные.
Воспитатель: А кто такие, бабочки?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Правильно, это насекомые. А чем питаются бабочки?
Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.
Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. А какую пользу приносят бабочки?
Дети: они опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.
Ребята, а на что похожи бабочки? С чем их часто сравнивают?
Дети: Бабочки похожи на цветы.
Давайте посмотрим фильм про бабочек.
Видео - презентация о бабочках.
А ещё ребята вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар.
Посмотрите какие они разные, красивые.
Скажите, чем отличаются бабочки? (размером, формой крыльев, расцветкой)
А чем все бабочки похожи? (у бабочек есть крылья, голова…)
С бабочками связано много легенд.
В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.
А теперь представим, что мы с вами превратились в бабочек.
Физ. минутка: - «БАБОЧКА»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Показ образца.
У бабочек две пары крыльев. Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны).
Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики, давайте посмотрим, какие именно цвета у квадратиков. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, красавица какая –
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
(Дети самостоятельно выбирают бабочек и квадратики разного цвета для узора).
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии и получим треугольники.
(Дети выполняют задание под музыку.)
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (Прикрепляем бабочек на магнитную доску).
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.