Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»»
Конспект занятия по аппликации
«Зимний пейзаж»
Программное содержание:
1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.
2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.
5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.
Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спины
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
(Звучит музыка и входит Зима) Зима:
- Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.
- А вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей) - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Да, вы правы - снег.
Воспитатель:
- Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег. «Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложиться» Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»
«Заколдован невидимкой Дремлет снег под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна.» Воспитатель: - И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.
- Хотите, я вам покажу?
- Посмотрите, картина эта необычная-объемная. - Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме? - Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями. - Знаете кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера. - Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.
А теперь поговорим о технике выполнения работы: - Из каких частей состоит елочка? (Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной) - Что можно использовать для домика? (Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь) Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить. - Из чего сделана крыша? (Вата)
Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату. - Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег? (Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания) - Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному. Начинаем работать.
(Звучит спокойная музыка) В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей. - Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик. - У кого самая снежная крыша? - У кого правильно приклеена елочка? - Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки? - Посмотри, Зима, все дети с заданием справились. Зима: - Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо. Воспитатель: Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».
Зима: - Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.