kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления детей об образе жизни лесных животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии»


 «Наблюдение за живым объектом: комнатным растением»

Цели и задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить, более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растения, замечать и называть, чем они похожи и чем отличаются. Воспитывать интерес детей к наблюдению за растениями. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут (комнатные растения)

Да, все верно, сегодня мы будем говорить о растениях, которые растут у нас дома, в группе, в помещении.

Для чего нам нужны комнатные растения?

Посмотрите на картинки. Какие растения вам знакомы? Как они называются?

Ребята, скажите, живые ли комнатные растения? (Да) Почему? (Потому что они растут, дышат). Что нужно всему живому для роста? (Свет, воздух, вода, питание).

А что есть у всех растений, из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья).

Как вы думаете, для чего нужны листочки? На каждом листочке есть много маленьких отверстий, через которые растение дышит. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.

А для чего нужен стебель? Как вы думаете? На стебле растут листья. По нему в листья поступают питательные вещества.

А корень? Для чего он нужен растениям? Корни всасывают из почвы влагу, питательные вещества. А еще корни удерживают растение под землей.

Ну хорошо. А сейчас, я предлагаю рассмотреть два растения. Как они называются? Правильно это бегония - рекс и бегония вечноцветущая.

Посмотрите внимательно на них.

Чем они отличаются и чем похожи? (цвет, форма, величина, листья, стебель) А поможет вам в этом схема.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.»

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Ребята, посмотрите на это растение. Оно называется Циссус. По другому его называют комнатный виноград или березка. У него листочки как у березки, и свисают.

Скажите, на что оно похоже? На дерево или кустик? У кого дома есть такой цветок?

У него большой, длинный корень, который уходит глубоко в землю.

Стебель один или много? Много и вьются. Стебли вьющиеся, длинные.

А еще у комнатного винограда есть усики, с помощью них он закрепляется на опору и может вырасти очень высоко.

Мы познакомились с вами с новым растением. Кто запомнил, как он называется? Циссус или комнатный виноград.

Ну, а теперь, хочу загадать вам загадки.

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

Пахнет стебель и цветочки,

Опушенные листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою (герань)

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая (фиалка)

Круглый шарик, словно ежик,

Но без мордочки и ножек.

На моем растет окне,

Очень нравится он мне. (кактус)

Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

«Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте

Задачи:

• Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способов защиты от врагов, добывания пищи;

• Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

• Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать и заботиться о них, любознательность.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: нора, дупло, хищник

Предварительная работа: Чтение книг: В. Бианки «Лес зимой», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; дидактическая игра: «Кто где живёт», «Отгадай мой домик»; рисование животных леса

Индивидуальная работа: с Катей С. - оказание помощи отвечать на вопросы воспитателя

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Конверт с письмом и фотографиями от Незнайки, презентация «Дикие животные и их дома»

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

Достаю из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.

- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой? (Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны) Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.

- На чем мы можем отправиться в лес?

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

- Правильно, отправимся мы на автобусе, рассаживайтесь на свои места.

2 часть.

Остановка 1.

- Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом кто-то беленький. Кто же это? (Это заяц). Слайд 1

- Как он готовится к зиме? (Линяет, меняет цвет шерсти).

- Чем питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

- Есть ли у зайца враги и как он спасается от них? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти)

- Ребята, а как вы думаете, кто ещё из жителей зимнего леса питается веточками и корой деревьев? (Лось). Слайд 2

- Правильно, ребята это лось. Как люди зимой помогают перенести лосям тяготы зимней жизни? (Они ставят кормушки с сеном и солью).

- А есть у лося враг? Как он от него спасается? (Волк. Убегает или защищается рогами или копытами).

Остановка 2.

- Вот и еще одна остановка, хотите узнать, кого мы встретим здесь? Тогда отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой

Голодный?

- Правильно волк. Слайд 3

- Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, он выносливый. Обычно ему попадаются слабые или больные животные. Поэтому его ещё называют "санитаром леса").

- Как называют животных, которые едят других животных? (хищник)

- Где живёт волк? (Волк живёт в стае и ведёт кочующий образ жизни. Для выведения потомства роет нору). Слайд 4

- Нам пора отправляться дальше в путь.

Остановка 3.

- А это кто?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт.

- Правильно это лиса. Слайд 5

- Почему лису называют рыжей плутовкой и ей не страшен мороз? (У лисы тёплая, густая, рыжая шерсть, а на ногах шерсть густая, точно валенки)

- Лиса хищное животное или травоядное животное? Чем питается лиса зимой? (подбирает падаль и пищевые отбросы, зайцами)

- Как называется дом лисы? (Нора) Слайд 6

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Остановка 4.

- Ребята, посмотрите, на это дерево Слайд 7, как вы думаете кто живет здесь? (Белка) Слайд 8

- Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живёт в нём)

- Чем питается? (С осени делает запасы: орешки, грибы)

- Как спасаются от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево)

- Как готовится к зиме? (Линяет, Меняет шерсть, цвет)

Остановка 5.

- Ребята, посмотрите, что это? Слайд 9 (берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь) Слайд 10

- Как медведь готовится к зиме? (накапливает подкожный жир, впадает в спячку).

- Чем питается зимой? (Зимой спит, жизнь сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

- Пусть медведь спит, а нам пора в путь.

Остановка 6.

- Вот и последняя наша остановка.

- Чтоб узнать, кто живет здесь, отгадайте загадку?

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

- Как вы догадались, что это еж? Что делает еж? (Спит)

- А где живут ежи? (Ёжики живут под завалами веток, там у них гнездо, в нем они и зимуют)

- Чем питаются ежи зимой? (живут за счет накопленного с осени подкожного жира)

На каждой остановке делаем фотографии зверей, кроме медведя и ежа, они спят.

3 часть.

- Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Словесная игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Белка зимой белая, а летом…

Белка живет в дупле, а медведь…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живет в норе, а волк…






     

Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе

                                         «Друзья природы»

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход: Каждый из нас живёт в доме . А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила  .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу  , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                   Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для  школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии

Автор: Кульпинова Ольга Александровна

Дата: 24.07.2018

Номер свидетельства: 475257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия экология Тема: "В гостях у Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_ekologiia_tema_v_gostiakh_u_lesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "485242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542037803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-chto-my-znaiem-o-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "266405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по основа экологии в средней группе "Друзья леса""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_po_osnova_ekologhii_v_sriedniei_ghruppie_druz_ia_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "451406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516538087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экология "В гостях у Капитошки" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia-v-ghostiakh-u-kapitoshki"
    ["file_id"] => string(6) "208704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430887832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства