Конспект занятия по эксперементированию для детей подготовительной группы группы "Свойства магнитов"
Конспект занятия по эксперементированию для детей подготовительной группы группы "Свойства магнитов"
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через эксперементирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по эксперементированию для детей подготовительной группы группы "Свойства магнитов"»
Свойства магнита
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.
Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами; сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социализация»
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
I.Введение в тему занятия.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию)
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы.
А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает» (Магнит)
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?
Дети: Он притягивает к себе (металл). Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:И сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: «А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Дети говорят свои предположения.
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты: с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах.
Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать добро или зло приносит магнит)
Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.