Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница – вода».»
МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
«Снова за окном Снежная королева»
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик: Чернова Т.А.
Рославль 2016
Задачи: закреплять последовательность рисования портрета,анимационногорисунка, создавать свой сказочный образ Снежной королевы, анимационно изменяя мимику лица, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу; учить отвечать на вопросы полными предложениями; закреплять приёмы рисования песком, развивать мелкую моторику рук и умение работать двумя руками одновременно; ввести эксперимент со льдом, приводя причинно-следовательную связь «от тепла тает лёд - отогревается сердце снежной королевы»; создавать сказочное, эмоционально-положительное настроение.
Предварительная работа: чтение сказки Андерсена«Снежная королева»,просмотр видеофильма с одноимённым названием, прослушивание музыкальных произведений по теме «Сказочные персонажи».
Ход работы
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно: зима, идёт снег… Он неслышно падает на землю, покрывая дома, деревья, дорожки… Начинается зимняя сказка… Посмотрите, снег усилился, началась метель, может это Снежная королева снова пришла к нам в гости? С чего всё началось? Со снега! Возьмём в руки по щепотке песка и начнём засыпать «снежком» поверхность стекла, сначала «снег» идёт тихо, спокойно (сыпят песок по чуть-чуть по всей поверхности), затем началась настоящая метель (дети двумя горстями, просыпая песок сквозь пальцы, продолжают засыпать поверхность стекла).
Снежная королева. Какая она? (составление коллективного описательного рассказа по вопросам воспитания)
определяем, какой формы лицо.
где находятся глаза, нос, рот, брови? Какой они формы?
какое выражение лица?
что у неё на голове?
во что она одета?
После каждого ответа воспитатель прорисовывает на демонстрационном столе описанные детали.
Далее дети самостоятельно создают свои портреты Снежной королевы на своих рабочих местах.
посмотрите, что у мен есть (лёд). Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (холод). Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (он тает). От чего? (от тепла).
вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, вы ожидали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте изменим мимику лица у наших портретов: поднимем уголки губ – и королева заулыбалась…
теперь представим, что такая добрая королева заглянула к нам в окно (дети дорисовывают портреты и подоконник), сказка не закончилась, она только началась…