Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Ребята внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать. Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас Что это? Правельно это воздух, на казахсом языке воздух – ауа, сегодня мы поговорим о воздухе и будем проводить эксперименты как настоящие учёные. А для того что бы стать настоящими учеными давайте наденем бейджики. Я приглашаю вас в свою лабороторию для проведения эксперементов. | Дети с интересом слушают загадку. Воздух! |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. Эксперимент №2 «Кораблики» Ребята а вы знаете что воздух есть даже внутри нас? Мы его вдыхаем и выдыхаем. А давайте проверим это. Посмотрите у нас кораблики в воде ,но они стоят на одном месте. Для того что бы они поплыли нужно подуть воздухом на паруса. Подуйте, что произошло? Также можно поменять направление воздуха вы можете подуть в левую сторону и поплывут в левую сторону, можете подуть в правую и они поплывут в правую сторону. Мы можем сделать вывод, что воздух есть даже внутри нас, мы все дышим воздухом, воздух есть в каждом уголке нашей планеты, а что может случиться, если воздуха не станет? Для жизни всего живого необходим воздух, вы со мной согласны? Ребята посмотрите, что я заметила у нас в группе, что то произошло с нашим шариком. Этот шарик надутый красивый а с этим шариком что то не так, как вы думаете что с ним случилось? Игра. Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся. (3 раза) Эксперимент № 3 «Чувствуем воздух» Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его - Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? - При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? | Дети с интересом участвуют в эксперементах, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Воздух Невидимый Ветерок Да Они поплыли по воде. Дети дуют на кораблики с разных сторон и наблюдают. Все живое погибнет. Да Он сдулся, весь воздух вышел. Воздух, ветерок. Да подуть на лодошки При помощи веера. |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно - корригирующий | Ребята о чем мы сегодня говорили? Воздух какой? Как можно почуствовать воздух? Воздухом можно надуть шарик? Воздух неободим нам для жизни? А что будет если воздуха не станет на планете? Внутри нас есть воздух? Благодарю за занятие, хвалю за то что отвечали на мои вопросы, раздаю поощрительные сюрпризы. | О воздухе Невидимый Подуть на ладошку. Да Да Все живое погибнет. Да, мы им дышим Дети рады что их похвалили, что они узнали много нового. |