Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки с изображением разных ящериц
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: ящерица – аусыл , животные - жануарлар
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1.Сюрпризный момент: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём вы любите путешествовать?А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
- Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите? Ну что же тогда все занимаем свободные места. (Все усаживаются на ковёр)
- Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!
II. Негізі бөлімі/основная часть
Вот мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная лужайка! Травка зеленая, солнышко согревает. Ой, ребята прислушайтесь кто- то за пеньком шелестит травкой? Я сейчас посмотрю? А вот я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне постараетесь отгадать?
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет –
Другой вырастает. (ящерица)
Конечно это ящерица. Ящерица не бойся мы тебя не обидим, мы хотим с тобой подружиться.
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета наша ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она .А как вы думаете почему ящерица спряталась в норку? А кого она испугалась ? В этой норке она по ночам спит, укрывается от плохой погоды, а еще зимой. Всю зиму ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или в камнях, а весной едва пригревает солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том что ящерицы относятся к хладнокровным животным т. е. не могут сами согреется без солнышко, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они насекомыми. А каких насекомых вы ребятки знаете? Ящерица очень бысто бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами встретили и познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? Ну ребятки ящерица проголодалась да и нам пора. Давайте попрощаемся с ней.
Ну что- же отправляемся дальше /включаем музыку пение птиц/. Воспитатель обращает внимание на зал посмотрите бабочки летают, прислушайтесь к пению птиц. Ой ребятки, а чьи же это следы? Куда же они ведут? Кто же это? (Ящерица - хамелеон, только это разноцветная ящерица, а ту которую мы повстречали до этого какого цвета была (зеленого). Правильно это одна из разновидностей ящериц. А называют ее хамелеон. Живут хамелеоны обычно на деревьях, но некоторые из них большую часть дня проводят на земле. Эти ящерицы меняют свой окрас. А как вы думаете для чего они это делает ?Вообще существует множество видов ящериц посмотрите ребятки на картинки (показ картинок разновидностей ящериц) А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасной лужайки. До свидания! Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами.
- За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами.
Физминутка: раздать подушки на каждого ребенка.
(Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
- Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, ребятки вам понравилось путешествовать? А теперь я вам предлагаю нарисовать и раскрасить ящерицу на память о нашем с Вам путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки и восковые мелки. (Включаю музыку спокойную). Помогаю ребяткам. А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята все постарались.
Ребята наше занятие подходит к концу
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
- Чем мы занимались на занятии?
- Что Вам понравилось на занятии?
А что вам больше всего запомнилось? Кого мы с вами повстречали? Вот наша ящерица. Где живут ящерицы? Чем питаются? Какого цвета ящерицы? Из каких частей состоит? Что можно, а что нельзя ? Нельзя брать на руки, забирать ее домой.