Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения.
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: комнатные растения - бөлме гүлдері
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1.Сюрпризный момент: Пришло письмо «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».
II. Негізі бөлімі/основная часть
- Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы). Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием. 1 задание: - Ребята, отгадайте загадку: -Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем, Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения) - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? - А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой. Игра «Где спряталась матрешка?». (Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение). Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием. 2 задание Игра «Узнай растение по описанию». Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение. Дети находят третий цветок с заданием. 3 задание Игра «Волшебный мешочек». Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен. (Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления). - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх; И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые; Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой; И кусты, присесть, руки вытянуть вперед; И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом, В комнате растения[ i]плечи приподняты;[/i] Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево; Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками). Повторить 2-3 раза. 4 задание Игра «Собери растение из частей». В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима. 5 задание Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений. - Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов? -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.