Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Моя семья"»
І кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в І младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естесвознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Моя семья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание заботиться о своих близких
2.Дамытушылық развивающая: развивать чувство гордости за свою семью
3.Оқыту-обучающая: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье;
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; семейные фотографии детей; игрушки: коза, собака, заяц; соленое цветное тесто, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
II. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами.
Упражнение «Зайчик»
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Упражнение «Зайчик под сосной»
Этот зайчик - под сосной,
Этот зайчик - под другой.
Упражнение «Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Упражнение «Собака»
Ав-ав-ав - я не пугаю,
Я с ребятами играю!
Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это…. мама.
Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково?
Игра «Скажи ласково»
Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы).
А как вы папе помогаете?
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Подвижная игра «Накачаем колесо»
Чтоб поехала машина,
Мы качаем дружно шины:
Шшш! Шшш!Шшш!
Так загудел мотор
Даже вздрогнул светофор!
Дрр! Дрр! Дрр!
Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой?
Конечно же, дети: мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки)Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь?
Беседа
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья»
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!
Посмотрите, у нас есть фотографии, кого вы узнаете на них?
Кто это? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? А это кто?
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.