Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Напои цветочки"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы/группа: средняя
Өткізу күні/Дата проведения: 07.02.2020 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Селукова Н.С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Тарау / Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Напои цветочки» (работа в уголке природы)
Мақсаттары/ Цели: Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями в уголке природы (протирать крупные листья, поливать цветы).
1.Тәрбиелік- воспитательная: Показать детям образцы заботливого отношения к природе.
2.Дамытушылық- развивающая: Развивать умение проявлять заботу о растениях уголка природы
3.Оқыту- обучающая: учить детей ухаживать за растениями.
Үштілдік: цветок – гүл - flowers, вода- су – water.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ежик говорит: Ой, как много у вас зелени. Это, наверное, лес?
-Ребята, это лес? Скажем дружно – комнатные растения, цветы.
Ежик: Посмотрю на растения поближе (подходит и показывает на листья). Как много у растений лап! -Ребята, скажите ежику, что это? (листья) Е.: Листья, надо запомнить. А это что за палка торчит из земли? - Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил ежик? Е.: Нет, не запомнил.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагаю 2 – 3 детям назвать и показать ежику части растения. Ежик: Сейчас запомнил. А что у растения спрятано в земле? Можно посмотреть?
-Ребята, кто знает, что у растения в земле? (корни) Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок). На что похожи корешки? (на белые ниточки) Е.: У растения есть листья, стебель, корни в земле. А где же у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить? У растения нет головы, нет рта. Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Покажите ежику, где у нашего растения цветы. Найдите в уголке природы еще цветущие растения. Е.: Какие красивые цветочки. Как интересно. Как же мне это все запомнить?
Дидактическая игра : «Цветовод»
Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Е.: А как?
- Ну, прежде всего, растение надо регулярно поливать водой. Сейчас я покажу ребятам, как правильно поливать комнатное растение, и ты, ежик, смотри и запоминай. Педагог показывает способ поливки растения и объясняет свои действия. - Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на листья и стебель. Педагог предлагает 2 – 3 детям показать, как они будут поливать растения. Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету. Еще цветочкам нужно протирать листья , давайте попробуем. Цветы нужно беречь и любить они очищают воздух.
Проявляют интерес.
3. Қорытынды/итоговая часть
Я все понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю цветочек и буду за ним ухаживать. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях.