Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию Тема: «Весна.».»
Конспект организованной учебной деятельности.
Группа: 1 младшая группа «Солнышко»
Воспитатель: Жумагалиева М.П.
Образовательная область: Познание.
Тема: Весна.
Разделы: Естествознание.
Цель образовательная: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры, закрепить умение детей рисовать пальчиком рисовать нетрадиционным способом. Развивающая: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма ;умение менять силу голоса - говорить тихо – громко.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Материалы к занятию: Фланелеграф с изображениями признаков весны, дидакт. игра солнышко, таз с водой и снегом, бумажные кораблики, веточки вербы, листы бумаги с изображением кустов вербы, гуашь, из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок),салфетки.
Воспитатель: Ребята, а кто здесь спит в берлоге? Это медведь. Давайте его разбудим. Мишка ты почему спишь?
Я зимою всегда сплю, вот сейчас какое время года! Зима? Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна. Вот Мишка мы тебе покажем сейчас признаки весны.
«Признаки весны» Снег и лёд на солнце тает, превращается в ручьи
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…(весна)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна? Солнце ярче светит да, да, да.
Воспитатель: - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи).
Воспитатель: - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель: - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
Воспитатель: - А ещё весной появляются первая травка, а затем первые весенние цветочки. Как они называются? Тюльпаны.
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы(Тюльпаны, подснежники , мимоза) появились лужи,прилетели птицы,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки,снеговика. (Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц).
Мишка: Нет я не верю вон смотрите сколько снега, а мы позовем солнечных зайчиков.
Воспитатель: Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок.» Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
Воспитатель:Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.
Воспитатель: Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки) Давайте подарим солнышку песенку. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки- Очень рады солнышку.
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! Нет я не верю что весна пришла вон опять снег лежит ребята посмотрите снег какой он холодный где наше солнышко растопи снег , ребята закрыли глазки. Ой, во что превратился снег? В воду, а сейчас ребята мы тоже будем пускать кораблики на воду.
Дети подходят к тазику с водой и опускают кораблики из бумаги на воду.
Игра «Тонет не тонет» Камень тяжелый тонет , кораблик легкий не тонет.
«Пальчиковая гимнастика.» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. Дай нам солнышка тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп ручками, Топ-топ ножками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.
Воспитатель:Верю верю что весна пришла, надо ей сделать подарок подарим Весне веточку вербы! Посмотрите какие красивые веточки вербы стоят у меня на столе. Эти веточки я аккуратно ножницами срезала с кустика ломать деревья и кусты нельзя ведь это все живая природа.
Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит верно, Что весна пришла. Это значит верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Прилетел скворец.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Давайте рассмотрим веточки вербы какого цвета вербочки белые и мягкие как вата или пушок. Вот у нас наши веточки сейчас голые, а мы украсим их вербочками. ( Учить детей окунать пальчик в белую краску и прикладывать к нарисованному кустику.) Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы.
Воспитатель: А сейчас приглашаем всех перейти через ручеек по мостику. А что это такое опять снег. Да нет же подарок нашим деткам от зимы на прощанье зефир в виде снежков. Воспитатель: Сложных больше нет заданий, Выполнить мы все смогли. Попрощалась зима с нами, Разрешив весне прийти.