конспект занятия по естествознанию в старшей группе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию в старшей группе»
Конспект занятия по естествознанию в средней группе
Образовательные области: Познание, Социум.
Раздел: Естествознание.
Тема: Красная книга Казахстана.
Цель: Формирование представлений о бесценности природы: растительного и животного миров. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения. Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности, эстетического восприятия, переживания, связанного с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
Предварительная работа: беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Словарная работа: Красная книга, помощь, защита.
Билингвальный компонент: жануарлар – животные.
Этапы
Действия педагога
Деятельность детей
деятельност
(способы, методы, приемы)
и
Педагог
создаёт
положительно-
Б. Дубровин
Мотивацион
эмоциональный
настрой
на
Красная книга
но
-
предстоящую
деятельность
с
Охраняется Красной книгой
побудительн
помощью стихотворения.
Сколько редких животных и птиц,
ый
Педагог интересуется, о какой книге
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
говорится в стихотворении?
Что такое Красная книга? Зачем она
Осознание и принятие проблемы.
нужна? Что означает красный цвет?
Эмоционально-положительный отклик на
(Красный
цвет
книги
–
предстоящую деятельность.
запрещающий .) Стоп! Остановитесь!
Дальше так нельзя.
Нацеливает
на
предстоящую
деятельность.
Рассказ
о
Красной
книге
Организацио
Казахстана.
В эту книгу
по
сей
день
заносятся
Дети рассматривают иллюстрации
животных
нно-
названия видов животных и растений,
(барс, джейран, гепард, беркут, красный волк)
поисковый
которых
на
Земле
осталось
очень
и растений (дубы, первоцветы, ковыль)
мало, и поэтому они нуждаются в
Казахстана, занесённых в
Красную книгу,
особой защите. Любители природы
знакомятся с новыми животными, повторяют
оберегают
вымирающие
виды от
названия этих животных, запоминают их
браконьеров, болезней, голода и
внешний вид. Показывают
части
растений
плохих условий природы. Зимой виды
(корень, стебель, листья, цветки).
растений,
животных
и
птиц,
занесенных в Красную книгу,
подкармливают. Летом спасают от
жажды. Если животные заболели, то
их стараются вылечить. Для того,
чтобы
помочь
выжить
редким
растениям и животным, люди создали
для них специальные парки и
заповедники. В них категорически
запрещается охотиться или собирать
травы. Если человек будет вести
охоту на животных или птиц на
территории заповедника, то он будет
считаться браконьером.
Организует
дидактическую
игру
Воспитанники собирают из
частей
картинку
«Сложи животное».
животного, дают ему характеристику.
Динамическая пауза.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте. )
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте. )
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки
вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте. )
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (ходьба на месте )
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания –
руки вверх.)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох. )
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы. )
Приглашает
описать
цветы
Используют схему описания растений.
Казахстана, которые занесены в
Красную книгу.
Воспитанники берут себе карточки с
Педагог предлагает детям игру «Мои
изображением каких-либо объектов. Дети,
друзья»: раздаёт детям карточки,
объект которых имеет данную функцию,
выбирает функцию и называет её.
подбегают (подходя) к воспитателю.
В: Мои друзья – это то, что живое.
Д: Кошка, дерево, цветок, птица…
В: мои друзья – это т, кто имеет хвост.
Д: Волк, лиса, барс, сокол, окунь…
В: Мои друзья – это тот, кто имеет стебель
Д: Трава, цветы…
Работа в азбуке-тетради.
Рассматривают фотографии животных и
растений. Описывают их.
Рефлексив-
Педагог подводит итог, поощряет
Участвуют в подведении итогов. Делятся
но-
детей.
впечатлениями, что узнали, что было
корригирую
Рефлексия «Что я узнал нового?»
интересно.
щий
Ожидаемый результат:
воспроизводит: различают по внешнему виду и называют диких животных;
понимает: необходимость заботы о редких видах диких животных и растений;
применяет: знания, полученные в ходе ОУД.