3.Оқыту- обучающая: Познакомить с понятие высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развивать умение сравнивать. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по теме занятия. Аздаточный материал.
Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент: один-бир, много- коп
Словарная работа: опрос детей какие непонятные слова встретились на занятии. Объяснение значений слов.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети в кругу:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеться!
II. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа.
Посмотрите вокруг – сколько у нас девочек?
А мальчиков?
А я – воспитатель?
Приглашаю пройти наших девочек на свои места и мальчики проходят и садятся за столы.
- Ребята, я вам сейчас расскажу сказку:
Жили - были зайчики. И они очень любили бегать по поляне. Но в лесу еще жил волк.
Сколько зайчиков бегает по поляне?
А сколько волков?
Волк же может поймать зайчиков. Надо им спрятаться.
- Куда спрячутся зайки?
- Сколько елочек? . -А зайчиков?
- Смогут они прятаться?
2.Физ. минутка «Зайки»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3.Дидактическаяя игра «Покорми зайчат»
Посмотрите ребята в огороде на грядках выросла морковка! Давайте покормим зайчат. (Раздаточный материал.)
- Дайте каждому зайчику по одной морковке.
- Всем зайчикам хватило моркови?
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому по одной.
Теперь зайчики гуляют по полянке, и они не одни. Кто еще на полянке? (Белочки.)
А где белочки прыгают? (На дереве, вверху.)
А зайчики? (Внизу.) А кто еще наверху? (Сова.)
4.Д/и «Прятки»
- Какая фигура спряталась под правой рукой? Какая под левой?
- Поверните карточку так, чтобы круг стал вверху, а квадрат внизу.