kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Составление и решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Составление и решение задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»





Конспект образовательной деятельности:

«ФЭМП»

Тема: «Составление и решение задач».

Возрастная группа: подготовительная группа





Подготовила воспитатель:

Шарипова Л.Х.


29.04




2020 г.



Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«Составление и решение задач».


2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»




3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Продуктивная: выполнение игровых упражнений, заданий

Двигательная: физминутка


4.

Методы и приемы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приемы


Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал

(рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение игровых упражнений, заданий, физкультминутка


4.2.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».



5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


6.

Цель:

обучение составлять и решать задачи на сложение.


7

Задачи:

Планируемый результат



7.1

Образовательные:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.  

дети умеют составлять и решать задачи.


2.2

Развивающие:

Развивать умение составлять задачи на сложение. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

дети умеют составлять задачу на сложение и аргументировать свои ответы по составлению задачи.



7.3

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

дети умеют работать в коллективе сообща.


8.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



Составление задачи на сложение

Иллюстрации на доске, по которым составляется задача.


9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Конверт с заданиями, цифры от 1 до 20, иллюстрации персонажей, ИКТ, рабочие тетради в клетку, простые карандаши, «шарики» из бумаги.


10

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы: «Как решать задачи на сложение ».


Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей


Этап

Содержание


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему

Дети играют. Заходит воспитатель:

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В. Все вы здоровы?

Д. Да! Мы здоровы!

В. Рада вас видеть!

Д. Рады вас видеть!

В. Что будем делать?

Д. Будем заниматься!

В. А потом играть и развлекаться!

Воспитатель: (дети стоят в шеренге). Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что там находиться.

Вы готовы?

Ответы детей: да, мы готовы.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Кот Матроскин передал нам задания по математике от учителя дяди Федора и просит помочь разобраться с ними, т.к. дядя Федор самостоятельно решить не смог.

Воспитатель: А мы можем дяде Федору и коту Матроскину помочь? А как мы им можем помочь? Дети выдвигают свои предположения.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ответы детей: будем выполнять задания, которые находятся в посылке, решим их и передадим посылку с конвертом почтальону.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: молодцы!

Хорошая затея! Вот вам и первое задание.

Игровое упражнение «Выполни задание».


Воспитатель: встаем ребята в шеренгу и пересчитываемся на первый-второй-третий. Теперь первые номера встают сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит. Следующее задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз». Теперь перестраиваемся: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит». Следующее задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».


Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

 Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

(дети выполняют задания).

Воспитатель: продолжаем работу.

Воспитатель: отсчитываем вниз от числовой линейки 5 клеток и ставим точку, от которой они будут выполнять задание.

– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

– Отсчитайте две клетки вниз.

– Одну клетку вправо.

– Одну вниз.

– Одну вправо.

– Одну вниз.

– Одну вправо.

– Четыре вниз.

– Четыре влево.

– Одну вверх.

– Одну вправо.

– Две вверх.

– Одну влево.

– Одну вниз.

– Одну влево.

– Одну вверх.

– Одну вправо.

– Две вверх.

– Две влево.

– Одну вверх.

– Две вправо.

– Две вверх.

– Одну вправо.

Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. 77).

Рис. 77

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игровое упражнение «Составим задачу».


Воспитатель: присаживаемся за столы. Предлагаю вам решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?». Теперь, услышав задачу вам нужно определить структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ. Будем решать с помощью вычитания.

Воспитатель : открываем тетради и отсчитываем от предыдущего задания вниз 4 клетки, рисуем числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки.


































Выходит к доске желающий ребенок и выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. Теперь повторяем задачу и выкладываем ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.



10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания










Физкультминутка

Воспитатель: я читаю стихотворение и вместе с вами выполняем соответствующие действия.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Игровое упражнение «Собери шарики» (за столами).


Воспитатель: у вас на столах лежат листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20). Рассмотрите шарики внимательно и скажите, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине). Теперь вам нужно обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге и узнать: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)




7 мин

III.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передал ко Матроскин и дядя Федора. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

- Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу.

Молодцы! Все старались получить новые знания.

3 мин




Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

«Собери шарики» разной величины и цвета в пределах 20.

В группе




В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Магазин»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составляет задачу на сложение.

В группе













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.И. А. Помораева, В. А. Позина, Образовательная область «Познавательное развитие». «Формирование элементарных математических представлений», в подготовительной группе для занятий с детьми 6-7 лет.

2. https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah (физкультминутка).

3. 3 – years.ru razvitie/palchikovaja-gimnastika.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Составление и решение задач"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия на тему:"Кругосветное путешествие"  Закрепление  состава  чисел  в пределах 4» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krughosvietnoie-putieshiestviie-zakrieplieniie-sostava-chisiel-v-priedielakh-4"
    ["file_id"] => string(6) "178858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov"
    ["file_id"] => string(6) "506092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554406564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства