Демонстрационный материал: игрушки для счёта, мячики суджок.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка до 10,задания на листочках, карандаши.
Ход нод:
Приветствие:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы пойдем сначала влево,а потом пойдем направо,
В центр круга соберемся и на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем. Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими массажными мячиками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч летает между рук.
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ИГРУШЕК
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, Посчитайте про себя сколько игрушек!
Дети считают игрушки. Сколько у Саши, Вики и т. д.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?
- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?
Посчитать игрушки в обратном порядке (от 18 до 1).
ИГРА «Неделька»
Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.
Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/ был вчера / будет завтра?». Дети отвечают.
Далее уточняем, какие дни недели являются выходными,
Назовите рабочии дни недели. Сколько их?
ИГРА «КТО РЯДОМ С КЕМ СТОИТ?»
Дети строятся в одну шеренгу. Поднимите правую руку, левую ногу на пятку, повернитесь налево, направо.
Задание: Рома, встань рядом с., между., впереди.
Поменяйтесь местами (Андрей и Матвей, и т. д., Лиза стань между Степой и Мишей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как даешь? Вот так!
А берешь? Вот так!
Как скачешь? Вот так!
А как плачешь? Вот так!
Топаешь? Вот так! Хлопаешь? Вот так!
Дети проходят за столы.
ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?».
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают цифру, которая пропущена при счете.
Воспитатель: ребята, сейчас будем играть в очень интересную и знакомую вам игру "Какая игрушка спряталась?".
Воспитатель предлагает поиграть в игру, «Какая игрушка спряталась?»
На столе 10 игрушек. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 1-2 предмета. Дети открывают глаза и называют.