Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»»
Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары
Разработка организованной учебной деятельности
с детьми 4 – 5 лет.
Білімдік облысы: Познание
Бөлімдер: ФЭМП
Тақырыбы: «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»
Мақсаттар: показать независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов. Учить сравнивать два предмета контрастного размера (по длине, ширине, высоте).
Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.
Жаңгыртады: считать до 3- х.
Түсінеды: способ сравнения предметов по высоте, ширине, длине.
Қолданады: считать предметы при помощи нескольких анализаторов.
Жабдықтар: Мишка – игрушка, корзина с тремя яблоками, мольберт, картинки (дом – дерево, дорога – тропинка, шарф – лента), цифры (1,2,3), коробка с пуговицами, конверт.
В. Эх, Мишка! Ребята, кто сможет объяснить Мишке, что расстояние не влияет на количество предметов. Давайте посчитаем еще раз яблоки. (считают). Если я сейчас поставлю корзину с яблоками на вот эту полку, изменится количество яблок? (посчитали, 3 яблока). А если вот сюда на стул, стало больше? А может быть меньше яблок?(нет, столько же сколько и было)
Делают вывод: что расстояние не влияет на количество предметов.
Физкультминутка «Мишка шел большой»
Мишка шел большой, большой,
Ну а зайка маленький.
Мишка шел домой
И запрыгал заинька. Выполняют действие по тексту.
В. Какой Мишка по размеру? (Миша – большой) А зайка по размеру какой? (зайчик – маленький).
Мишка. Вот я был в гостях, так у них там все одинаковое. Нет ни больших, ни маленьких; ни широкого, ни узкого, ни длинного, ни короткого. Все, все, все одинаковое. Вывешивает поочередно картинки: высокого дома и низкого дерева, широкой дороги и узкой тропинки, шарф – лента.
3 – 4 детей стараются доказать, что все предметы разные по высоте, ширине и длине, при помощи приема наложения одного предмета на другой, обозначая пальчиком, на сколько выше, на сколько шире, на сколько длиннее.
Мишка. Как интересно вы мне все рассказали и показали, пойду сейчас к медвежатам и им расскажу. Уходя, оставляет конверт.
В. Интересно, Мишка ушел, а что – то оставил. Посмотрим!? Что это? (Цифры) А зачем нам нужны цифры? (считать, знать № дома, страницу в книге запомнить, номер телефона и т.д.) Молодцы! А сейчас мы и проверим знаете ли вы цифры. На столе лежат цифры, вы подойдите и возьмите цифру 1. Приносят, проверяет, все ли правильно принесли цифру. Сколько предметов обозначает единица? (Один предмет). А сейчас принесите мне цифру 3(после 2). Проделывает все точно также, как с единицей.
Динамическая пауза «Мишка, косолапый» (на новый лад).
Выполняют действие по тексту песни. Воспитатель, после паузы привлекает детей шумом из коробки.
В. Как вы думаете, что там может быть? (высказывают свое предположение)
Это вот что…пуговицы. Предлагаю посчитать их при помощи пальчиков. Вы будите подходить поворачиваться, я давать вам в руки несколько пуговиц, а ваша задача обозначить цифрой то количество, которое я вам задала.
(Например, дает две пуговицы, ребенок, считает, а после подходит к столу и пытается обозначить цифрой 2).
Итог занятия.
Вспоминают, чем они сегодня занимались на занятии. Что им больше всего понравилось. Воспитатель хвалит за работу на занятии.