kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Скворцы прилетели. Математика с мамой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП с мамой на дистанционном обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Скворцы прилетели. Математика с мамой"»

Просим родителей понаблюдать с детьми за живой природой (на прогулке или из окна квартиры)

  • Рассмотреть почки на разных деревьях, сравнить их.

  • Учить детей замечать, что почки стали больше, появляются первые листочки.

  • Наблюдать поведение грачей около грачовника (носят ветки, строят гнезда), послушать их гомон, отметить отличия от других знакомых птиц.

  • Наблюдать за скворцом в скворечнике, послушать его пение, обратить внимание на внешний вид, поведение.

Цель: расширять знания детей о живой природе, учить наблюдательности.





Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Скворцы прилетели»

Программное содержание:
Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал: 
- 5-6 птичек (скворцы); 
- зернышки (на одно меньше, чем птичек);
- макет скворечника.
Раздаточный материал: 
- на ребенка 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Предварительная работа: 
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне; 
- рассматривание картинок, иллюстраций; 
- отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Ребенок сидит на стульчике. Мама загадывает загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна).

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…
(Ручей).

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец).

Мама:
- О каком времени года мы отгадывали загадки?
Ребенок:
- О весне.
Мама:
- Правильно, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Посмотри, и к нам сегодня в прилетели птички. (Показывает скворцов на листочке или на компьютере). Сколько птичек прилетели?
Дети:
- Много.
Мама:
- Птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?
Мама показывает зернышки, сделанные из картона.(или из пластилина, или просто семечки)
Дети:
- Много. 
Мама:
- Покормим птичек.
(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички или просто раскладываются рядом)
Мама:
- Всем птичкам хватило зернышек?
Дети:
- Нет.
Мама:
- Чего больше – птичек или зернышек?
Дети:
- Птичек.
Мама:
- Молодец! Птичек больше, чем зернышек. 
- Чего меньше – зернышек или птичек?
Дети:
- Зернышек.
Мама:
- Молодец, зернышек меньше, чем птичек.
- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети:
- Нужно еще одно зернышко
Мама:
- Правильно, нужно еще одно зернышко и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом)

Мама:
- А теперь давай немного отдохнем и поиграем. 

Физкультминутка.(можно провести 2-3 раза)
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед). 
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.

Дети садятся на свои места.
Мама:
- Мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Они мне говорят, что у них нет жилья. 
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Как называются такие домики? Сейчас я подскажу:

Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему... 
(Скворечник)
Дети:
- Скворечник.
Мама:
- Правильно. Скворцы живут в скворечниках. 
- Нам надо им помочь.
- Как мы можем помочь птичкам?
Дети:
- Надо сделать скворечники!
Мама:
- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.
- Присаживаемся за стол.
Дети садятся за столы. На столе 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). 

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Мама:
- Я предлагаю размять пальчики. 

Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
Мама:
- Молодец. Перед тобой лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры ты узнал?.
Дети:
- Треугольник, квадрат, круг.
Мама показывает скворечник. 
Мама:
- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: 
- Из треугольника, квадрата и круга.
Мама:
- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник.



Мама:
- Ой, посмотри! Все птички радуются.
- Почему они радуются?
Дети: 
- Потому что у них теперь есть домик. 
Подведение итогов занятия.

- Какие птицы прилетели к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам? 
- Ты сегодня молодец! Помог птицам, построил дом для скворцов, накормил их. Они тебе говорят большое спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Скворцы прилетели. Математика с мамой"

Автор: Соболева Ксения Юрьевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства