Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "сравним геометрические фигуры"»
МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска
Конспект занятия
по ФЭМП в младшей группе
на тему «Сравним геометрические фигуры»
Выполнила: воспитатель Чурбакова Т.А.
Сравним геометрические фигуры.
Программное содержание
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга — 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга —8 см).
Методические указания
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
Воспитатель: ребята посмотрите почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? (ответ детей)
Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? (ответ детей)
Каких игрушек нам прислали много? (ответ детей)
А каких игрушек по одной?»(ответ детй)
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?»(ответ детей) ребята, попробуйте рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, это квадрат, у него четыре стороны и четыре угла, и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»(ответы детей)
Попробуйте обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Подвижная игра «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)
Подведение итогов.
Что мы сегодня делали? (ответы детей) что вам больше понравилось? (ответы детей)