Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Веселые мячи"»
МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгадонска
Конспект занятия пол ФЭМП в младшей группе
«Веселые мячи»
Воспитатель: Чурбакова Т.А.
Программное содержание
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный —короткий, длиннее—короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинаковою цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Игровая ситуация «Мы —веселые ребята».
Занятие проводится в спортивном зале.
часть. На полу две картонные дорожки разной длины.
Воспитатель: что можно сказать о длине дорожек? (ответы детей) Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
Воспитатель: ребята покажите длинную (короткую) дорожку. Просит пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.
часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать гак, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
Illчасть.Подвижная игра «Догони мяч»
Воспитатель высыпает из корчимы мячи и предлагает детям догнать и взять но одному мячу. («Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают образно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
В конце занятия предложить нарисовать мяч для Маши, так как у нее нет мяча и она грустит.