Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе "Птички-невелички"»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.
Тема «Птички - невелички»
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
2. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
3. Содействовать развитию координации, умению ориентироваться в пространстве, глазомер.
Вводная часть
Построение в одну шеренгу. Ходьба в обход по залу за инструктором, на передней части стопы, руки вверх; («Великаны»), ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны («Цапли»). Бег в медленном темпе (50-60с).
Дыхательное упражнение «Петушок» (2-3р).
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Деток в птичек превращаю,
Упражненья начинаю.
1. И. п.: - о.с.
Делают взмахи руками «крыльями».
Летели к нам птички,
Ростом невелички.
Как они летели,
Люди все глядели.
2. И. п.: стоя, руки на поясе.
На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, за тем приседают на корточки и «клюют» зерна.
Как они садились,
Люди все дивились.
Зернышки клевали.
Им еще давали.
3. И. п.: стоя, руки на поясе.
На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.
Выпили водички
Маленькие птички,
Головой вертели,
В стороны глядели.
4. И. п.: стоя, руки на поясе.
На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу — левой.
На третью-четвёртую фразы — прыгают на двух ногах.
А потом вставали,
Дружно танцевали,
Прыгали те птички,
Птички-невелички.
5. Крыльями взмахнули,
Дружно упорхнули.
Птички улетели,
Люди вслед смотрели.
На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы — глубокий вдох и выдох.
Основные виды движений
«Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку шириной 20-30 см. Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по залу врассыпную; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, инструктор делает ручеек пошире (до 30- 40 см), говоря «Много воды в ручейке, стал он широкий».
«Попади в круг». Метание в горизонтальную цель. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого круга (из веревки) диаметром 1- 1.5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из кругу. Брать и бросать только по сигналу.
Подвижная игру «Воробышки и автомобиль»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – инструктор. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит инструктор, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
Нельзя убегать за границы площадки
Вылетать из гнезда только по сигналу.
Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Найди синичку». Педагог заранее прячет игрушку и предлагает детям найти синичку.