kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства стекла" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие исследовательских навыков и умений является важным компонентом образовательного процесса в детском саду. Стремление к опытному познанию окружающего мира проявляется уже у детей ясельного возраста. Младшие дошкольники активно накапливают знания в виде ярких образов, запомнившихся в процессе исследования. К 4–5 годам дети становятся настоящими «почемучками»: задают вопросы обо всём, что вызвало интерес, а получить ответ самостоятельно у них пока не хватает умений. Чтобы не превратить ребёнка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями. В

 

Период среднего дошкольного возраста в психологии считается относительно спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Уровень развития логического мышления, накопленный опыт чувственных образов, умение проводить простые наблюдения и опыты — основа для работы с маленькими исследователями

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства стекла" в средней группе»

Интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе 

«Знакомимся со свойствами стекла»

Воспитатель: Долгопятова Е.И.

Цель: знакомство со свойствами стекла

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами стекла  путем элементарного экспериментирования;

  • упражнять детей в умении обследовать предметы,  выделять их качества и свойства руководствуясь указаниями воспитателя;

Развивающие:

  • развивать любознательность, тактильную память, внимание;

  • развивать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа:

  • активизация употребления в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены:  предметы сделанные из стекла — стеклянные (банка, ваза, стакан, пузырек, бутылка и др.); свойство стекла; стекло — прозрачное, непрозрачное, цветное, холодное, гладкое, хрупкое, тяжелое, а дерево — легкое; аквариум — стеклянный, в нем плавают рыбки, растут растения, есть песочек, камушки.

Форма реализации:

беседа, опыты, вопросы к детям, рассматривание предметов из стекла, дидактическая игра

Оборудование:

  • предметы из стекла;

  • таз с водой;

  • предметные стекла на каждого ребенка;

  • белый халат на каждого ребенка;

  • молоток и тряпочка;

  • карточки для дидактической игры;

  • фланелеграф;

Предварительная работа:

  • создание коллективной работы «Аквариум»

Ход:

I часть. Беседа о предметах из стекла.

Воспитатель заранее раскладывает на отдельном столе предметы из стекла. Дети одеты в белые халаты.

  • Ребята, предлагаю вам сегодня поиграть в ученых. А вы знаете кто такие ученые. (Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей: ученые это очень умные люди, они все и обо всем знают.

  • Дорогие мои юные ученые, приглашаю вас подойти и рассмотреть те предметы, которые находятся на этом столе. Дети встают полукругом вокруг стола так, чтобы всем было хорошо видно. Рассмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите? (Банка, пузырьки, стакан, бутылка и др.)

  • Все эти предметы разные по назначению, а  из чего сделаны все эти предметы? Дети отвечают, а воспитатель обобщает их ответы: предметы, сделанные из стекла — стеклянные.

 

II часть. Дидактическая игра.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмет правильно»?

  • Перед вами карточки с изображением различных предметов, они сделаны из разных материалов. Вам надо выбрать такую карточку, на которой изображен предмет, который сделан из стекла, стеклянный предмет и прикрепить его на фланелеграф.

Динамическая пауза.

- Дорогие мои юные ученые, вы потрудились, и я предлагаю вам отдохнуть. (Звучит музыка.) Выходите сюда ко мне на ковер и повторяйте за мной движения.

III часть. Опыты со стеклом.

1 опыт 

— Ребята, так как мы с вами сегодня ученые, давайте проведем несколько опытов. Как вы думаете, что произойдет, если мы  опустим игрушку в стеклянную банку?  Нам с вами видна игрушка? А почему мы ее видим, как вы думаете? Значит, каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него игрушку? Стекло, какое? (Прозрачное.) А где мы встречаем такое замечательное свойство стекла, как прозрачность? Вы знаете такие предметы? (окно, очки, банка, бутылка и др.)

—  Давайте попробуем еще раз провести такой опыт, но теперь возьмем вот эту вазу и спрячем в нее игрушку. Мы с вами видим игрушку? Почему мы ее не видим?  Значит, каким еще свойством обладает стекло, что через него не видно игрушку? Стекло, какое? (Непрозрачное.) А еще, какое оно? (Цветное.)

2 опыт

—  Юные мои ученые, подойдите, пожалуйста, к этому столу и возьмите в руки одну стеклянную пластину, положите её себе на ладошку. Что вы чувствуете? Какое стекло? (Холодное.) Проведите по нему пальчиком, какое оно? ( Гладкое.)  

   

3 опыт

— Юные мои ученые, как вы думаете, что произойдет со стеклянной пластиной, если её опустить в воду? Давайте проверим? Подходите к этому столу, и проведем этот опыт, опускайте свои стеклянные пластинки в таз с водой. Что произошло? (Стекло утонуло.)

—  Значит, каким еще свойством обладает стекло, если оно утонуло? Какое оно? (Тяжелое.)  А вы уверены, что оно тяжелое, может быть оно легкое? Надо как то это проверить. Давайте сравним пластину стеклянную и деревянную? Ваши стеклянные пластины утонули, а я опускаю в таз с водой деревянную пластину. Что произошло? (Дерево плавает.) Значит дерево, какое? (Легкое.) Воспитатель обобщает полученные данные из опыта и ответов детей: дерево — легкое, а  стекло — тяжелое.

4 опыт

—  Воспитатель берет в руки стакан (банку, вазу), и чуть было не роняет. Ой! Юные мои ученые, а что бы произошло, если бы стакан упал? (Разбился.) А давайте попробуем это проверить? Хотите? Воспитатель заворачивает стекло в тряпочку и ударяет по нему молотком. Посмотрите, открывает тряпочку, что произошло со стеклом? (Оно разбилось.) Значит, каким еще свойством обладает стекло, что при ударе оно разбилось на куски? Какое стекло? (Хрупкое.)

IV часть. «Аквариум».

- Ребята, а помните мы с вами, делали интересную работу. У нас там есть песочек, растут растения, плавают рыбки. А как этот предмет называется (воспитатель обращает внимание детей на заранее сделанную коллективную работу)? «Аквариум», а он из какого материала? Из стекла, значит, он какой? Прозрачный. Посмотрите, все у нас в нашем аквариуме есть и травка, и рыбки, и песочек. У меня есть вот такие красивые, разноцветные камешки, возьмите по камешку и прикрепите их на дно нашего аквариума.

Рефлексия: 

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стеклом и его свойствами. Давайте о них вспомним?

— Стекло, какое?

(Прозрачное, не прозрачное, цветное, холодное и гладкое, тяжелое и хрупкое.)

   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства стекла" в средней группе

Автор: Князева Оксана Сергеевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства