Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе»
Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»
в подготовительной группе.
Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение. Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки . -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов) Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени. Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы) Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми) Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей) -Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей) - Какой цвет у осени? (ответ детей) Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина «Листопад»: Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки елочки темнеют А между кленами синеют То там то здесь в листве сквозной Просветы в небо что оконца Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой Воспитатель : Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.
Стихотворения об осени : Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей Что ни день то раньше вечер А светает все поздней. Медлит солнышко как будто Подниматься силы нет Потому и всходит утро над землей Почти в обед, Октябрь уж наступил Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает Журча уже бежит за мельницу ручей Но пруд уже застыл Воспитатель : А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей) Воспитатель : Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.
Физкультминутка :
Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)
Рыжие белочки – Как у вас дела? ( наклоны вперед)
- Мы набрали шишек , для своих детишек ( прыжки на месте)
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)
Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)
- Насушили ягод, чтоб хватило на год.( махи руками – в стороны – вниз)
Воспитатель : Стихотворение «Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая , Дарит листья не считая.
Золотые дарит листья, Нам и вам
И всем подряд
Воспитатель : - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)
Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.
Загадки :
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)
Осень в гости к нам пришла
И собою принесла
Что скажите наугад
Ну конечно (листопад)
Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет кто знает
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины ? (ответ детей)
Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.
Стихотворение про березку .
В прозрачной синеве осенней
Березки золотая грусть
Вокруг пожухла лете зелень
Морозы скоро, ну и пусть!
Прохладой тянет из долины
Туман расплылся по земле
Стоит березка средь равнины
Росы слезинки на стволе.
Хрупка нежна и беззащитна
Живет наперекор ветрам
Спокойна молчалива скрытна
Порой мудра не по годам
Воспитатель : Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»
- Какое время на картине ? (ответ детей)
-Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей) Воспитатель : Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.
Практическая часть: ( дети садятся за стол)
Воспитатель : На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.
- Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?
- Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)
Воспитатель : перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.
Итог :
Воспитатель :Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.
Анализ занятия:
1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?
2. что мы сегодня рисовали?
3. понравилось ли занятие?
4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?