1. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Кол М. -Э. Дошкольное творчество. Мн. : Поппури, 2005.
Количество детей в группе: 10-15 человек
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность занятия: 35 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Обучающиеся проходят в кабинет. Им предлагается поиграть в игру «Художник», они делятся на команды. Каждой команде даются элементы из которых необходимо составить натюрморт с цветами. Побеждает та команда, которая качественнее (аккуратность, композиция) выполняет задание.
Вы отлично справились с заданием игры, а теперь мы с вами начнем наше занятие.
Скажите, какое время года наступило? (Весна)
Верно. А чем же красавица весна отличается, например от зимы или осени? (Природа просыпается, прилетают птицы, распускаются цветы)
А вы любите загадки? Сейчас, если вы отгадаете мои загадки, то непременно узнаете, что мы сегодня с вами будем рисовать.
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет (колокольчики)
Белые горшочки на зеленой ножке (ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца! (нарцисс)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает (подснежник)
(загадки из сети интернет)
Сегодня мы с вами будем рисовать цветы.
А какие вы знаете цветы? (розы, ромашки, тюльпаны, и т. д.). А какие цветы появляются первыми весной? (подснежники).
Основная часть
Но сегодня мы с вами научимся рисовать не простые цветы, а очень необычные. Да и рисовать мы их с вами будем не кисточками, как вы привыкли, а ниточками.
Откройте свои альбомы. У каждого из вас на столе лежит емкость с краской и ниточки.
Возьмите ниточку в одну руку и окуните ее в емкость с понравившейся вам краской, кисточкой помогите закрасить всю ниточку, оставив только кончик, который вы держите.
Теперь уложите ниточку на альбомный лист и прижмите ее другим листом. Одной рукой прижимаем листик к ниточке, а другой, за неокрашенный кончик вытаскиваем ниточку. На листе получается необычное изображение цветка.
(наглядный показ педагога)
Теперь возьмите еще одну ниточку и окрасьте ее в другой цвет. Попробуйте разные цветы, по-разному уложив ниточки на бумаге.
(самостоятельная работа)
Возьмите карандаши и дорисуйте своим цветам листики и стебельки. И у нас получится настоящий букет.
(доработка рисунка)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ниточками?
Теперь как настоящие художники научились рисовать необычными материалами. Давайте посмотрим на нашу цветущую поляну.