Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по худ.литературе "Чтение стихотворения Г. Цыферова «Казахстан»"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Художественная литература»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема Чтение стихотворения Г. Цыферова «Казахстан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к художественному творчеству
2.Дамытушылық развивающая: Продолжать развивать диалогическую речь
3.Оқыту-обучающая: Упорядочить, закрепить информацию о Казахстане, воспитывать чувство любви к Родине. Формировать умение слушать стихотворения, понимать смысл произведения
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: «Волшебная шкатулочка» с тремя ключами ,письмо от «царицы Литературы»,цветные иллюстрации о природе Казахстана, предметные картинки с изображением полыни, ондатры, гидростанции
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: полынь – жусан, ондатра
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
С сегодняшнего дня мы начинаем знакомиться с очень интересными приключениями, историями, стихотворениями. Стук в дверь. Почтальон приносит посылку .Воспитатель читает адрес дошкольного учреждения, название группы.
Адрес отправителя :Царство «Литература»от царицы Литературы .Открывает посылку и вынимает конверт, книгу ,шкатулочку.
Читает текст письма. Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое посылки: книгу , шкатулочку, ключики, повторяет волшебные слова к каждому ключику и предлагает прямо сейчас же читать чудо-книгу.
II. Негізібөлімі/основная часть
Работа с худ. произведением. Беседа о Республике Казахстан.
В какой республике мы живем ? Как называется столица нашей республики? Что вы можете сказать о природе нашей страны? какие города вы еще знаете? Рассматривание цветных иллюстраций. Что изображено на картинках ? Чем понравился сюжет картинки ? Любишь ли ты свою страну ? Какие слова ты бы использовал ,описывая наш Казахстан
Чтение произведения.
Казахстан.
Есть земля - и на ней живёт Славных воинов гордый род,
По зелёным её полям Бродит тучный и сытый скот.
Есть страна, где велик простор Океанов полей и гор,
И прозрачных, как лунный свет,
И безбрежных, как даль, озёр.
Там лесов недоступных тень,
Там зелёных жайляу сень,
Там в широкой степи, акын,
Ты встречаешь и ночь, и день.
Есть земля, что в себе хранит Медь, железо, свинец, гранит.
И об этой земле твоя Молодая домбра звенит.
Беседа: Понравилось ли вам произведение автора ?
Чем понравилось ? Как описывает автор красоту цветов ?
Название каких цветов вы запомнили ? Что можете вспомнить о птицах, живущих в нашей стране, которых описал автор? Что сделано в нашей республике трудом людей ?Чем богата казахстанская земля ?
Работа с новыми словами
Педагог использует предметные картинки с изображением ондатры, полыни, гидростанции. Дает разъяснение.
Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.
Полынь (Artemsia) — род травянистых или полукустарниковых растений. Трава издавна использовалась степным народом против лихорадки и ревматизма, бессонницы, а на Троицу и вовсе разбрасывалась по дому. Считалось, что «вдовья трава» изгоняет своим терпким духом вредных насекомых из жилища и имеет способность противостоять нечистой силе..
Ондатра, мускусная крыса (Ondatra zibethicus) — млекопитающее подсемейства полёвок отряда грызунов; единственный вид рода ондатр. Этот полуводный грызун родом из Северной Америки акклиматизирован в Евразии, в том числе в России.
(индивидуальное и групповое проговаривание)
Пословицы и поговорки о Родине
«На чужой стороне и весна не красна».
«Своя земля и в горести мила».
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.