Ход занятия: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - (Ответ: Чебурашка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. Игра «Найди, где спряталась?» (за столом, под столом, возле шкафа). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Чебурашка грустная. Как вы думаете, почему? (у него нет друзей, его обидели). Как помочь Чебурашке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Чебурашки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит чебурашка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? - больше, голова? - поменьше, а руки – маленькие. Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Воспитатель: Сначала я беру большой круг - это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? - поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки — разрезаем два кружочка пополам у нас получаются ручки и ножки. Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? - туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Воспитатель: Получилась у нас чебурашка. А чего не хватает Чебурашке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг и нарисуем на нём глазки, улыбку ). Вот какая красивая Чебурашка. Воспитатель: А сейчас вы сделаете сами подружек для нашей гостьи Чебурашки. Подойдите все стульчикам.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Работа детей. Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились Чебурашки. И наша Чебурашка повеселела.