Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Ракета»
по лексической теме
«Космос»
в средней группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2022 г.
2021 – 2022 учебный год
Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья). Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты.
Развивающая: развивать комбинаторные способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы и оборудование: образец работы, листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.
Методы и приемы:
- словесные: беседа – диалог, рассказ воспитателя;
- наглядные: рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями;
- практические: физминутка, пальчиковая игра «Ракета», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать, как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
Воспитатель: Красиво, правда? Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с земли наблюдать за звездами?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Поздно вечером, ночью - мы видим на небе крупные звезды.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!
Воспитатель: «Космос»! Это неизведанный мир! В 12 апреля 1961 году впервые человек полетел в космос. Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает - День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?
Дети: Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Воспитатель: Давайте, сделаем аппликации - ракеты. Пройдите к столам. Воспитатель выставляет для ориентира технологические карты «Ракета».
Воспитатель: Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это
корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?