Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему ""Лиса-краса"»
Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лиса - краса»
по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» в средней группе
Цель: создание условий для развития умения выражать в художественных образах свои творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные особенности изображения лисички.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;
- повторить геометрические фигуры (треугольник) и величины (большой, маленький, средний);
- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме;
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
практические: физкультурная минутка «Лиса», самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лисички.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников.
Материал: Половинки листа цветного картона для каждого, клей ПВА, кисть для клея, подставки под кисти, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.
Воспитатель: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где лиса живет?
Дети: Лиса живет в лесу, в норе под деревом.
Воспитатель: Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
Дети: Лиса – дикое животное, она живет самостоятельно, сама добывает еду, строит жилье, воспитывает потомство.
Воспитатель: Это животное травоядное или хищное?
Дети: Лиса - хищное животное.
Воспитатель: А почему, чем питается лиса?
Дети: Лиса охотится на зайцев, мелких грызунов.
Воспитатель: Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как лисичка ходит в лесу?
Дети: Она ходит тихо, мягко ступает лапками, чтобы никто ее не слышал.
Воспитатель: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Дети: Лису.
Воспитатель: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Лиса».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что лежит перед вами на столе?
Дети: Оранжевые треугольники.
Воспитатель: Правильно, оранжевые треугольники. Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик будет из двух треугольников - из оранжевого и белого.
Воспитатель: Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. Оформляем, дорисовывание глаз, носа, рта.
Воспитатель: Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерили из оранжевых треугольников лисичку-сестричку.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.