kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему ""Лиса-краса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Лиса-краса" по лексической теме "Дикие животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему ""Лиса-краса"»

Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лиса - краса»

по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Цель: создание условий для развития умения выражать в художественных образах свои творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные особенности изображения лисички.


Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

- повторить геометрические фигуры (треугольник) и величины (большой, маленький, средний);

- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

Воспитательные:

-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;

- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.


Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме;

наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

практические: физкультурная минутка «Лиса», самостоятельная деятельность детей.


Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лисички.


Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников.


Материал: Половинки листа цветного картона для каждого, клей ПВА, кисть для клея, подставки под кисти, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.




Воспитатель: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Воспитатель: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где лиса живет?

Дети: Лиса живет в лесу, в норе под деревом.

Воспитатель: Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

Дети: Лиса – дикое животное, она живет самостоятельно, сама добывает еду, строит жилье, воспитывает потомство.

Воспитатель: Это животное травоядное или хищное?

Дети:  Лиса - хищное животное.

Воспитатель: А почему, чем питается лиса?

Дети: Лиса охотится на зайцев, мелких грызунов.

Воспитатель: Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как лисичка ходит в лесу?

Дети: Она ходит тихо, мягко ступает лапками, чтобы никто ее не слышал.

Воспитатель: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Дети: Лису.

Воспитатель: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лиса».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что лежит перед вами на столе?

Дети: Оранжевые треугольники.

Воспитатель: Правильно, оранжевые треугольники. Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик будет из двух треугольников - из оранжевого и белого.

Воспитатель: Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. Оформляем, дорисовывание глаз, носа, рта.

Воспитатель: Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерили из оранжевых треугольников лисичку-сестричку.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Вот, что у нас получилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ида Рифовна Хуснуллина

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства