Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему : "Наш город "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация)
в старшей
группе на тему: «Наш город»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
2020 – 2021 учебный год.
Цель: создание условий для развития умений и совершенствования техники вырезания ножницами при создании коллективной композиции «Наш город».
Задачи.
Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение о новочеркасске:
Новочеркасск, повсюду храмы, Каштаны, клёны, тополя. Собор стремится ввысь упрямо. Вокруг две речки и поля. Стремглав летящие проспекты От площадей. Продуман план. И виден холм за километры. Он был волшебник — Деволан. Весной в цвету, зимой в сугробах, Искрится солнцем в летний зной. А осень стелет на дорогах Ковёр из листьев золотой. Повсюду жгучие брюнетки, Потомки славных казаков. Поэты делают заметки Об их красе из лучших слов. Музеи, памятники славы Ведут о прошлом дивный сказ, О храбрости солдат державы. Люблю тебя, Новочеркасск.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(вращательные движения кистями)
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.
Итог занятия:
Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.
Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.
(дети обсуждают, высказывают свои варианты)
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.