Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группе на тему : " Собака со щенком "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)
в старшей
группе на тему: «Собака со щенком».
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
2020 – 2021 учебный год.
Цель: создание условий для скульптурного изображения собаки со щенком с возможностью передачи движения
Задачи.
Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).
Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Материалы, инструменты, оборудование.
На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем отгадать загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит,
И от радости визжит.
Хочет что-то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»,
Всегда там, где слышна драка,
И зовут дружка…
(Собака).
Правильно, ребята. Молодцы!
А теперь угадайте другую загадку.
Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает,
Конечно же, это дети…
(Щенок).
Ребята, сегодня, мы с вами будем лепить собаку со щенком. Вы любите домашних животных. А какие породы собак вы знаете? (Ответы детей).
2. Рассматривание игрушечной собаки и щенка.
Воспитатель показывает дидактическую картину на доске: «Собака с щенятами».
Воспитатель: «Как можно назвать данную картину?
Высказывания детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, это собака со своими щенятами.
Воспитатель. А что делают собаки на картине?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, играют.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли слепить из пластилина собаку со щенками? Как вы думаете? (проблемная ситуация)
Высказывания детей. Можно.
Воспитатель. А хотите попробовать их слепить? Ответы детей. Хорошо, тогда присаживайтесь за столы.
Физминутка.
Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь.Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?
Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: - Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: - Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь свою композицию?