I этап: Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: в гости приходит Незнайка, сообщает ребятам, что: Попав в большой и шумный город, Я растерялся и пропал…. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал. Воспитатель: «Незнайка, ты хочешь сказать о том, что ты попал в город и не знаешь как себя вести на дорогах города? Незнайка: «Да я очень боюсь и не знаю, как мне перейти дорогу или пройти к автобусной остановке. Все куда – то бегут, едут и растерялся?» | Проявляют интерес: встречают Незнайку, слушают, что с ним произошло, сочувствуют. Слушают воспитателя. Слушают Незнайку. (познавательно - речевая деятельность) |
Создание проблемной ситуации: ребята, давайте поможем Незнайки и расскажем как себя нужно вести на дорогах | Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: проявляют желание помочь Незнайки. (познавательная, речевая деятельность) |
II этап: проблемно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: разный народ живет в стране Светофории: и автомобили, и шофер, и дорожные знаки, и пешеходы. Задает вопрос детям: - А какой знак управляет всей этой страной ? Расскажите Незнайки. Да, ребята, а управляет всей этой страной Великий Светофор. Предлагает Незнайке и детям послушать стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета» Проводит беседу по содержанию стихотворения: - Как называется стихотворение? - Почему оно так называется? - С чем сравниваются светофор и знаки светофора в стихотворении? (предлагает повторить строчками из стихотворения) Показывает красный сигнал светофора и просит рассказать о нем, строчками из стихотворения. Показывает желтый, просит рассказать строчками из стихотворения. Затем показывает зеленый, о необходимости этого цвета просит так же рассказать строчками из стихотворения. Игра «Пешеходы и водители»
Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора. Предлагает детям и Незнайки еще раз прослушать стихотворение и запомнить знаки светофора, при чтение побуждает детей проговаривать строчки из стихотворения. Еще раз просит напомнить Незнайке правила перехода через дорогу. | Включение детей в процесс деятельности: Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают. Слушают внимательно произведение. Отвечают на вопросы воспитателя строчками из стихотворения. Дети, соблюдая правила имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Слушают стихотворение, проговаривают строчки про цвета светофора. Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи! (коммуникативная, познавательная деятельность) |
| 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: побуждает детей внимательно слушать стихотворение, отвечать, рассуждать о значении светофора. | Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по содержанию, рассуждают. (познавательно – речевая деятельность) |
III этап: Рефлексивті коррекциялау Рефлексивно-корректирующий | Анализ результатов деятельности детей: Дети! Ну вот мы и научили Незнайку основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него мы подарим ему наш светофорчик, который мы выполнили на аппликации. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: радуются, что смогли помочь Незнайки узнать как себя вести на дороге. Выбирают светофорчик и дарят Незнайке. (познавательная, коммуникативная деятельность) |