Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация к потешке
Ю. Васнецова, пластилин, дощечки, салфетка, красивая тарелка, игрушка – котик
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
- Ребята, сегодня утром я встретила кота и пригласила его к нам в гости.
Достаю игрушку и показываю ее детям.
- Вот у нас какой красивый кот! А как мы ласково назовем его? (котик)
- Как наш котик кричит? (мяу)
- Правильно, а теперь послушайте потешку про котика.
II. Негізі бөлімі/основная часть
Показываю иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке.
Рассказываю детям потешку:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньки снесу.
Беседа с детьми:
- Что купил котик?
- Кому он нес булочку и пирожок?
- Правильно, котик и сам откусил и с Боренькой поделился.
От лица котика говорю:
- Ребятки, мы с Боренькой все съели, а вам ничего не оставили. Ой, как мне стыдно.
- Ничего, котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки, чтобы ты всех мог угостить.
- Вот, как хорошо, но давайте сначала поиграем.
Физминутка
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается. (имитируют движения умывающейся кошки)
Дети возвращаются за столы. Раздаю пластилин и говорю:
- Ребята, будем лепить пирожки для котика? (ответы детей)
Показываю детям прием лепки: раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек, затем показываю, как надо пальцами прищипывать сверху.
- Котик, посмотри, как ребята старались, и у них получился пирожок.
- Спасибо ребятки, теперь я всех смогу угостить. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелку, чтобы я отнес их всем своим друзьям. До свидания, ребята!
- Ребята, какие вы все молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.
Словарная работа:
Котик –детеныш кошки, ласкательное слово (индивидуальное и групповое проговаривание)
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.