Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе " У солнышка в гостях"»
"Гномики" ересек тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі"
Конспект организованнойучебнойдеятельности в старшейгруппе "Гномики"
Өткізу күні/Датапроведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Рыбаченко Т.Б.
Білім беру саласы/Образовательнаяобласть: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Астындатақырып /Под тема: «Наурыз зовет друзей»
Тақырыбы/Тема: Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Прививать интерес к таким произведениям малого литературного жанра, как пословицы. Формировать у детей представления о дружбе и взаимопонимании
2.Дамытушылық развивающая: Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке Развивать творческие способности детей, имитируя особенности движения и голосовых сигналов персонажей.
3.Оқыту-обучющая: Продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказки о животных», учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Обогащать словарный запас детей...
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсноеобеспечение: хрестоматия, конверты, карандаши.
Полигвалдық компонент /полигвальный компонент: солнце - күн - sun, цыплята - тауықтар- chickens, капуста - қырыққабат- cabbage, заяц - қоян - hare , дом - үй - house, шапка - шляпалар- cap.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Воспитатель может начать ОУД с сообщения о том, что ночью Почтовый Сокол доставил письмо Прекрасной Айсулу. Все вместе рассматривают полученный конверт.
По рисунку на конверте догадываются, что сегодня будут знакомиться со сказкой. Затем вскрывают конверт и читают очередное письмо от Прекрасной Айсулу. Она пишет, что в мире очень много интересных сказок о животных, у всех народов есть такие сказки. Она предлагает детям сегодня познакомиться со словацкой народной сказкой о животных «У Солнышка в гостях». Воспитатель настраивает детей на прослушивание интересной сказ-ки, предлагает сесть удобнее и внимательно слушать сказку, не мешая друг другу.
2. Негізі бөлімі/основнаячасть:
1. 1. Читает сказку.
2. Задает вопросы и дает задания по содержанию сказки:
- Понравилась ли сказка?
- Почему так сильно забеспокоились цыплята?
- Как мама-наседка собирала цыплят в дрогу?
- С какими животными по дороге к Солнцу познакомились цыплята? (Если дети затруд¬няются вспомнить последовательность событий, педагог должен помочь им).
- Почему же Солнце так заблестело и засияло?
- Как вы думаете, смогли бы цыплята сами почистить и помыть Солнышко?
- Вспомните название рассказа про Солнце, с которым совсем недавно мы познакомились.
III. Словарная работа. Разъясняет детям значение незнакомых слов и словосочетаний из текста сказки: маковинка. плетень, зата¬раторила, затрещала, межа, прямехонько. Педагог на свое усмотрение может уменьшить или увеличить количество слов и словосочетаний для словарной работы в зависимости от потребности детей в разъяснении новых слов.
Билингвальный компонент. Закрепляют знакомые слова, обозначающие названия животных на казахском языке: мысык - кот, этеш — петух, каскыр - волк, а - медведь.
V. Игра-имитация. Воспитатель предлагает детям изобразить персонажей сказки: цыплят, зайца, ежика, наседку.
VI. Работа с пословицами и поговорками.
Воспитатель сообщает детям, что Почтовый Сокол оставил еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конверта. Распечатав конверт, педагог читает детям пословицы и поговорки о дружбе, о единстве, о взаимопонимании: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Новых друзей наживай, а. старых не теряй. (Русские пословицы.) Педагог с детьми приходят к пониманию смысла пословиц.
3. Қорытынды/итоговаячасть: Воспитатель сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за замечательные произведения.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы «Весна - красна» Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
["file_id"] => string(6) "306497"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1458140572"
}
}