Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы: - Как вы добирались до детского сада (на машине, автобусе, пешком)?
- Что вы видели, когда шли в детский сад?
- А какие дома вы видели на улицах?
- Где ездят машины?
- Где ходят люди?
II. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа
Обращает внимание детей на недостроенную улицу, которую начали строить куклы Айша и ее друг Адлет.
Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог.
Давайте поможем Айше и Адлету - увеличим высоту домов и построим дорожки.
2.Показ работы.
Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту.
- Надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик или несколько кубиков, а сверху положить призму.
Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков - приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоят разные дома, выложены дорожки, но они узкие, только для людей - пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет.
- Теперь давайте построим широкую дорогу для машин.
Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить.
3.Физминутка.
4. Игра
Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы.
III. Қорытынды/итоговая часть
Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» кукол - Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики, кубики, призма, пластина), а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки.