1) закрепить знания о насекомых; рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок; формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях.
2) развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать
3)воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал и оборудование: наборы лего; иллюстрации разных видов бабочек.
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет» и «Добрый день».
В. Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В. Ребята, а кто такие бабочки?
Д. Это насекомые.
В. А вы знаете, как появляются бабочки? (ответы). Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.
В. А каких бабочек вы знаете? (дети перечисляют). Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую.
Воспитатель показывает иллюстрации разных видов бабочек и называет их.
В. Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?
Д. У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях.
В. Сколько у бабочек крыльев? (4). Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же, как и правая: по размеру, окраске, строению? (дети отвечают). Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.
В. А теперь посмотрите, как мы можем сделать таких же красивых бабочек.
Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок) Разноцветные одежки: Раз - Матрена, два - Милаша, (Разгибать пальчики поочередно) Мила - три, четыре - Маша, Маргарита - это пять. Нас не трудно сосчитать!
Далее дети приступают к работе, объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.
В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? (ответы). Спасибо вам за работу.