Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию "Длинный паровоз"»
1 - кіші тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности в первой младшей группе
The lesson summary of organized educational activityin the first younger group
Өткізілетін күні: Дата проведения: The date:
Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Попова Е. Н.
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: «Познание»
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: «Конструирование».
Тақырыбы: Тема: Theme: «Длинный паровоз».
Мақсаты: Цель: Aim: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный».
Міндеттері: Задачи:Tasks: учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
Ребятишек прокачу! Предлагает поиграть в паровозик.
Дети строятся друг за другом — “паровозиком”, имитируют движение паровоза.
Основная часть: Негізгі бөлім: Беседа.
Педагог предлагает сделать паровозик и покатать на нём игрушки. Спрашивает детей, кто поедет на паровозике. (Показывает игрушки - мишка, зайка, кошка, мартышка, собачка). Вот как много друзей поедет на паровозике. Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков.
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Словарная работа: кубик. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Педагог и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые. Педагог показывает образец постройки длинного паровоза. Словарная работа: длинный паровоз.Объясняет и показывает, как построить длинный паровоз, как соединить кубики между собой: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Приложила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»
Самостоятельная деятельность детей.
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).
Заключительная часть: Қорытынды бөлім: Рефлексия.
Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какой длинный, ровный паровозик у нас получился!»
Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает покатать на паровозе наших друзей (еще раз спеть песенку). Потом просит тихо разобрать конструкцию и убрать кубики в коробку.