- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.
- воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.
Материал: иллюстрации, конструктор.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)
Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая?), пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т.д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом!! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!
В: Ребята,поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.
Ответы детей
В: Для начала нам нужно размяться на физминутке
Физминутка. «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.
Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.
Звонит телефон-аудиозапись- Спасибо большое, ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен!
Обыгрывание – благоустройство дома для лего-человечка.