Цель: Учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги. Программное содержание: Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба. Воспитывать усидчивость, внимание. Развивать творческий замысел. Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», вырезание полосок бумаги по начерченным линиям. Словарная работа: ввести в словарь детей слова – основа, плетение, края, линия сгиба, начерченные линии. Материал и оборудование: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см), квадраты (10 х 10 см) плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением. Методы и приёмы: игровая ситуация – сказка про гномов, рассматривание готовых ковриков, показ и объяснение порядка выполнения работы, игра-имитация «Как делают гномы», работа детей, рассматривание готовых работ. Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», Содержание непосредственно образовательной деятельности: Создание игровой ситуации. Воспитатель собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить, какую сказку про гномов они слушали. Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было. - С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье. Воспитатель демонстрирует образцы, обращает внимание на их сходство и различие. Показ способов работы: Напоминает, как надо сложить квадрат бумаги пополам и надрезать его на полоски от линии сгиба по начерченным линиям. Это будет основа. Показывает способ плетения через одну полоску и как нужно концами ножниц аккуратно подвигать полоски к краю основы, чтобы они лежали плотно друг к другу, и приклеивать края, чтобы полоски не выпадали из коврика. Игра-имитация «Как делают гномы». Самостоятельная работа детей: Дети сгибают квадратные листы бумаги, надрезают их по линии сгиба, отрезают полоски цветной бумаги и плетут коврики, чередуя полоски по цвету. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение. Анализ работ: Воспитатель обращает основное внимание на умение резать ровные полоски, переплетать их, аккуратно подклеивать их с обратной стороны. - Молодцы, все старались. После занятия воспитатель предлагает подойти в специальный уголок для гномов, куда они приходят по ночам и оставить для них на столе свои коврики. - Вот и обрадуются гномы, увидев их. А завтра утром посмотрим, приходили к нам гномы или нет? На следующее утро воспитатель обращает внимание детей на то, что коврики исчезли. - Их унесли гномы в свое новое жилище. Обращает внимание на исписанный лист бумаги на столике. Читает: «Дорогие ребята. Мы благодарны вам за красивые коврики, они нам очень, очень понравились. Спасибо!» |