Конспект занятия по конструированию на тему: "Прогулка в лес"
Конспект занятия по конструированию на тему: "Прогулка в лес"
Данное занятие разработано для детей старшей группы. На занятия, дети показывают свои конструкторские навыки в работе с конструктором «LEGO CLASSIC» и счетными палочками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Полеязычие: green – зеленый – жасыл, yellow – желтый – сары, red – красный – қызыл.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает о том, что сегодня утром пришла телеграмма. Предлагает прочитать.
Вос – ль. «Уважаемые, ребята! Просим Вас помочь нам. Наш адрес: Лес – лесок»
-Интересно, что у них там случилось!? Ну что, ребята, поможем лесным жителям?
-Так, на чем же нам отправится в путь, что бы все вместились?
Дети. Поезд, корабль, автобус.
Вос – ль. На автобусе!
Игр. упр. «Вот мы в автобусе сидим» (Железнова)
Под музыку выполняют движения.
Встречают грустную куклу Машу.
Вос – ль. Дети, посмотрите, кто – то сидит и грустит.
Приветствуют куклу и она их в ответ. Рассказывает почему она грустная такая.
Маша. Совсем скоро праздник бабушек и мам...вот забыла как он называется...
Дети. 8 Марта!
Маша. Да, да...точно... Вот... моя сестренка и братишка приготовили подарки, а я не знаю, что подарить.
Вос – ль. Можно сделать открытку, а еще лучше – цветы. Ребята, поможем Маше? Нам поможет – конструктор. Давайте вспомним, из каких частей состоит строение цветка.
Дети. Стебель, листочки, сам цветок.
Вос – ль. Какой цвет конструктора нам понадобится?
Дети. Зеленый, желтый, красный.
Полеязычие: green – зеленый – жасыл, yellow – желтый – сары, red – красный – қызыл.
Приступают к выполнению задания. Наставливают маленькие детали конструктора зеленого цвета друг на друга – 2 шт., после берут побольше конструктор – листочек; еще 2 – 3 маленьких наставливают друг на друга. Цветок: 1 ряд – 2 красного цвета; 2 ряд – 1красный, 1 желтый 1 красный;
З ряд – 2 красного цвета конструктор. Отдают все цветочки кукле Маше. Прощаются.
Вос – ль. Дальше ребята нам на автобусе не проехать, предлагаю пересесть каждому в машину.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мы шоферы хоть куда!»
Едим, едим на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем – выключаем, смотрим пристально мы в даль.
Дворники счишают капли, влево – вправо...красота!
Ветер волосы ерошит, мы шоферы хоть куда!
Выполняют действие по тексту.
Слышат звук леса. Настороженно прислушиваются, определяют что совсем близко «Лес – лесок».
Встречают белку. Приветствуют ее.
Вос – ль. Белочка, это ты нам отправила телеграмму???
Белочка. Да, это я! Помогите! У нас вчера был сильный ветер и разрушил все наши домики и повалил деревья. По ночам еще очень холодно. Просим построить нам новые домики.
Вос – ль. Так, а строить мы будем из...правильно...счетных палочек. Вспоминают строение дома.
Дети. Фундамент, стены, крыша, окно, дверь.
Вос – ль. Дети, не забываем, что от прочного фундамента зависит прочность постройки.
Приступают к выполнению задания. Строят домики, деревья, солнышко, тучку, забор и т.д. Идет поощрение от имени героя. Появляются остольные жители «Леса – лесочка» (еж, волк, медведь и т.д). Заселяют их в домики. Прощаются. Проговаривают строки из физминутки «Мы шоферы хоть куда!»
Итог занятия.
Вос – ль. Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и кому помогали.