Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы, ее памятными местами; способствовать современно глубже познавать родной край.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы, ее памятными местами; способствовать современно глубже познавать родной край.
Задачи:
Способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
Создавать условия для формирования познавательных действий;
Развивать мыслительные операции;
Создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром мне пришла СМС на телефон, а там голосовое сообщение: «Доброе утро! Обращается к вам Вася Веселкин из города Москвы. Мне шесть лет. Мои родители уехали от городской суеты и хотят перебраться жить к вам в станицу Медведовскую. Они даже дом там нашли по улице Фадеевой, рядом с моей бабушкой. Я уже знаю, что буду ходить в детский сад № 24 в логопедическую группу. Я очень волнуюсь, всю время думаю о этом.
- Как помочь мальчику, как успокоить его, не знаю. Ведь у нас в станице хорошо, просто здорово, и жизнь интересная.
Дети:
- «А, давайте напишем Васе письмо». Нет, оно будет долго идти; послать телеграмму с нашими рассказами, это очень дорого.
- Может отправить ему Видео.
- Да, точно, давайте снимем Видео с нашими рассказами, фотографиями школ; детских садов, спортивных клубов, стадионов; предприятий и разных красивых мест.
Воспитатель:
- А что для этого надо?
Дети:
-Выбрать съемщика.
Воспитатель:
- Может кто-то умеет снимать?
Дети:
-Данил Горнаев умеет снимать Видео. Он будет согласен.
Воспитатель:
- Ребята, ну снимет Данил видео. А как можно его побыстрее отправить?
Дети:
- С помощью телефона, через Вацап отправить Видео.
Воспитатель:
- Так и сделаем. А что еще для этого нужно?
Дети:
- Нужно выбрать место для съемки. Вот здесь! (устанавливают аппарат).
Начинает снимать Данил.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой Родине».
- Как вы думаете, что такое «Родина»?
Дети:
- Родина для каждого человека – это прежде всего мама;
- Родина – это родной дом;
- Родина- это родная улица; Это место, где родился; увидел этот прекрасный мир; где приобрел много друзей.
Воспитатель:
- Какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
- Родина краше солнца, дороже золота;
- Нет в мире краше Родины нашей;
- Где, кто родился, там и пригодился.
Воспитатель:
- Дети, как называется край, в котором мы живем?
Дети:
- Краснодарский край.
Воспитатель:
- Главный город края?
Дети:
- Краснодар.
Воспитатель:
- А в каком районе мы живем?
Дети:
- В Тимашевском. Главный город – Тимашевск.
Воспитатель:
- Многие из вас родились в нашей станице, которую называют самой большой станицей.
Дети:
- Медведовской.
Воспитатель:
- Поднимите руки, кто здесь родился?
Много! Почти все.
Ребенок:
Ой, станица, родная станица!
В целом мире тебя краше нет,
Что могло бы с тобою сравниться?
Ты красива, как яблони цвет.
Воспитатель:
- Но такой, как сейчас она стала не сразу. Станица Медведовская – одна из старейших станиц Кубани. Она основана более 200 лет назад Черноморскими казаками, которые приехали из Запорожья, на реке Кирпили и в устье реки Кочеты. Первые дома назывались хатами, делали их из камыша и глины.
(выставляю фото)
Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря ее жителям.
Как называют жителей нашей станицы?
Дети:
- Медведовцы.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Мы с вами говорили о истории нашей станицы, а теперь расскажем о современной станице, такой, какой она стала сегодня.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
В путешествии не стойте
И открыточку откройте.
Воспитатель:
- Кто желает открыть открыточку и нам рассказать.
Ребенок: (открывает фото и рассказывает).
- Главная улица станицы – улица Ленина. Это здание из красного кирпича, фасад которого украшен необычным куполом и кованью, является памятником нашей станицы – это администрация Медведовского поселения. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица стала еще более красивой и удобной для ее жителей.
(подходят к следующему ….)
Воспитатель:
- Путешествие продолжается, фото открывается. Кто будет дальше открывать и рассказывать?.
Ребенок:
- Рядом со зданием администрации расположена школа №2. Она одна из старейших школ в станице. В станице есть 4 школы. Они расположены в разных местах станицы. Также есть детский Дом. В школьных дворах имеется стадион для занятий спортом.
Жизнь детей в школах очень интересная. Они учатся, занимаются в разных кружках. Многие дети участвуют в олимпиадах, становятся ….
В школах устраиваются выставки на разные тематики, где ребята показывают поделки, которые сделали своими руками.
Школьники много путешествуют по разным городам. На летних каникулах работает лагерь отдыха.
Воспитатель:
- Путешествие продолжает следующее фото. Кто нам расскажет дальше?
Ребенок:
- На этой фотографии представлен Дом культуры. Это одно из самых живописных мест нашей станицы. Посмотрите, какое красивое здание. Здесь проходят все праздники, которые отмечают станичники.
Центры творчества устраивают замечательные концерты с песнями и танцами …. Где работает много спортивных секций для людей разных возрастов. Ведь в станице Медведовской очень заботятся о здоровье жителей. А как вы знаете, спорт – это фишка настроения и здоровья для каждого человека.
Воспитатель:
- Кто еще хочет что-то добавить.
Ребенок:
- Вокруг дворца культуры расположен большой парк, где жители нашей станицы могут погулять, отдохнуть сидя на скамеечках в тени больших и роскошных деревьев, полюбоваться многообразием цветов. Мы с воспитателями летом этого года приходили на летнюю площадку.
В нашем парке растут каштаны, ели, березы, сосны, липы. Цветут такие цветы, как астры, бархатцы, цинии, петунии, розы.
В парке можно видеть таких птиц, как дятлов, ворон, воробьев, сорок, ласточек, стрижей.
Воспитатель:
- Повернемся – раз, два, три!
На открытку посмотри.
Кто продолжит путешествие?
Ребенок:
-Перед вами фотография поликлиники.
В этом добром и теплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Здесь работают детские врачи, терапевты, хирурги, невролог, эндокринолог и другие. Территория больницы очень большая, где расположено множество зданий с различными отделениями. Есть приемный покой и скорая помощь, где работают очень дружелюбные и добрые люди.
Воспитатель:
Он красивый и большой,
Добрый, светлый и родной,
Любят дети все подряд свой любимый – детский сад.
Ребенок:
- Мы, конечно, его узнали. Здание нашего детсада тоже является частью современной станицы Медведовской.
В нашей станице детских садов –шесть, и все они по-своему красивы. Каждый ребенок любит свой детский сад.
В нашем детском саду работают: заведующая, старший воспитатель и еще много воспитателей, помощники воспитателей, повара, прачка, медсестра, музыкальный работник, учитель – логопед, плотник, дворник, охранники. Расположен он по улице Профессиональной, 67.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (стоят)
Людям машет: Не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрел, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашают нас идти (шагаем на - месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель:
- Ребята, перед вами улицы с названиями. А у меня волшебный клубочек, который катится от одной улицы к другой.
Услышав знакомое название своей улицы, идите к ней по волшебной дорожке и расскажите нам о своей улице, свой домашний адрес, какой у вас дом. Расскажите о нем так, чтобы можно было его легко найти и прийти к вам в гости (рассказы детей).
- Ребята, это дома ваших родителей.
- А какие вы видите свои дома в будущем, кем хотите быть; какую жизнь представляете?
Дети: (рассказы детей).
«Раз, два, три – в будущее попади».
(кружатся и говорят о своем будущем …
Воспитатель:
Каждый из вас в нашем «будущем» построит дом, посадит дерево, создает необыкновенную машину.
(раздаю плакаты с необычными разноцветными дорогами – дороги будущего; клей, ножницы, карандаши…)
(Дети размещают на них дерево, клумбы, строят дома; размещают силуэты людей, машины, заранее приготовленные).
Воспитатель:
Мы достигли своей цели, побывали в «будущем».
Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть разъедитесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы то, что вы нарисовали, ваши мечты сбылись. Чтобы вы всегда помнили о своей станице, о своем родном доме.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам частичку станицы Медведовской (фотография с пейзажами красивых мест).
Дорогая, милая станица
Наш кубанский уголок родной!
Слышно, как вокруг щебечут птицы,
Вы, друзья, входите, как домой.
А у нас в Медведовской станице,
Примут вас с распахнутой душой!
А теперь мы отправим Видео по Вацапу Васе Веселкину.
- Ребята, как вы считаете мы справились с нашим заданием?
- Что было самое интересное в нашей работе? А в чем вы затруднялись?
- Что нового вы сегодня узнали?
- А кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ….