kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по кубановедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Путешествие по станице Медведовской»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы, ее памятными местами; способствовать современно глубже познавать родной край.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по кубановедению»



Мой лучший урок.

«Путешествие по станице Медведовской»



Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы, ее памятными местами; способствовать современно глубже познавать родной край.

Задачи:

  • Способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

  • Создавать условия для формирования познавательных действий;

  • Развивать мыслительные операции;

  • Создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.



Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром мне пришла СМС на телефон, а там голосовое сообщение: «Доброе утро! Обращается к вам Вася Веселкин из города Москвы. Мне шесть лет. Мои родители уехали от городской суеты и хотят перебраться жить к вам в станицу Медведовскую. Они даже дом там нашли по улице Фадеевой, рядом с моей бабушкой. Я уже знаю, что буду ходить в детский сад № 24 в логопедическую группу. Я очень волнуюсь, всю время думаю о этом.

- Как помочь мальчику, как успокоить его, не знаю. Ведь у нас в станице хорошо, просто здорово, и жизнь интересная.

Дети:

- «А, давайте напишем Васе письмо». Нет, оно будет долго идти; послать телеграмму с нашими рассказами, это очень дорого.

- Может отправить ему Видео.

- Да, точно, давайте снимем Видео с нашими рассказами, фотографиями школ; детских садов, спортивных клубов, стадионов; предприятий и разных красивых мест.

Воспитатель:

- А что для этого надо?

Дети:

-Выбрать съемщика.

Воспитатель:

- Может кто-то умеет снимать?

Дети:

-Данил Горнаев умеет снимать Видео. Он будет согласен.

Воспитатель:

- Ребята, ну снимет Данил видео. А как можно его побыстрее отправить?

Дети:

- С помощью телефона, через Вацап отправить Видео.

Воспитатель:

- Так и сделаем. А что еще для этого нужно?

Дети:

- Нужно выбрать место для съемки. Вот здесь! (устанавливают аппарат).

Начинает снимать Данил.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой Родине».

- Как вы думаете, что такое «Родина»?

Дети:

- Родина для каждого человека – это прежде всего мама;

- Родина – это родной дом;

- Родина- это родная улица; Это место, где родился; увидел этот прекрасный мир; где приобрел много друзей.

Воспитатель:

- Какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

- Родина краше солнца, дороже золота;

- Нет в мире краше Родины нашей;

- Где, кто родился, там и пригодился.

Воспитатель:

- Дети, как называется край, в котором мы живем?

Дети:

- Краснодарский край.

Воспитатель:

- Главный город края?

Дети:

- Краснодар.

Воспитатель:

- А в каком районе мы живем?

Дети:

- В Тимашевском. Главный город – Тимашевск.

Воспитатель:

- Многие из вас родились в нашей станице, которую называют самой большой станицей.

Дети:

- Медведовской.

Воспитатель:

- Поднимите руки, кто здесь родился?

Много! Почти все.



Ребенок:

Ой, станица, родная станица!

В целом мире тебя краше нет,

Что могло бы с тобою сравниться?

Ты красива, как яблони цвет.

Воспитатель:

- Но такой, как сейчас она стала не сразу. Станица Медведовская – одна из старейших станиц Кубани. Она основана более 200 лет назад Черноморскими казаками, которые приехали из Запорожья, на реке Кирпили и в устье реки Кочеты. Первые дома назывались хатами, делали их из камыша и глины.

(выставляю фото)

Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря ее жителям.

Как называют жителей нашей станицы?

Дети:

- Медведовцы.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Мы с вами говорили о истории нашей станицы, а теперь расскажем о современной станице, такой, какой она стала сегодня.

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

В путешествии не стойте

И открыточку откройте.

Воспитатель:

- Кто желает открыть открыточку и нам рассказать.

Ребенок: (открывает фото и рассказывает).

- Главная улица станицы – улица Ленина. Это здание из красного кирпича, фасад которого украшен необычным куполом и кованью, является памятником нашей станицы – это администрация Медведовского поселения. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица стала еще более красивой и удобной для ее жителей.

(подходят к следующему ….)

Воспитатель:

- Путешествие продолжается, фото открывается. Кто будет дальше открывать и рассказывать?.

Ребенок:

- Рядом со зданием администрации расположена школа №2. Она одна из старейших школ в станице. В станице есть 4 школы. Они расположены в разных местах станицы. Также есть детский Дом. В школьных дворах имеется стадион для занятий спортом.

Жизнь детей в школах очень интересная. Они учатся, занимаются в разных кружках. Многие дети участвуют в олимпиадах, становятся ….

В школах устраиваются выставки на разные тематики, где ребята показывают поделки, которые сделали своими руками.

Школьники много путешествуют по разным городам. На летних каникулах работает лагерь отдыха.

Воспитатель:

- Путешествие продолжает следующее фото. Кто нам расскажет дальше?

Ребенок:

- На этой фотографии представлен Дом культуры. Это одно из самых живописных мест нашей станицы. Посмотрите, какое красивое здание. Здесь проходят все праздники, которые отмечают станичники.

Центры творчества устраивают замечательные концерты с песнями и танцами …. Где работает много спортивных секций для людей разных возрастов. Ведь в станице Медведовской очень заботятся о здоровье жителей. А как вы знаете, спорт – это фишка настроения и здоровья для каждого человека.

Воспитатель:

- Кто еще хочет что-то добавить.

Ребенок:

- Вокруг дворца культуры расположен большой парк, где жители нашей станицы могут погулять, отдохнуть сидя на скамеечках в тени больших и роскошных деревьев, полюбоваться многообразием цветов. Мы с воспитателями летом этого года приходили на летнюю площадку.

В нашем парке растут каштаны, ели, березы, сосны, липы. Цветут такие цветы, как астры, бархатцы, цинии, петунии, розы.

В парке можно видеть таких птиц, как дятлов, ворон, воробьев, сорок, ласточек, стрижей.

Воспитатель:

- Повернемся – раз, два, три!

На открытку посмотри.

Кто продолжит путешествие?

Ребенок:

-Перед вами фотография поликлиники.

В этом добром и теплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Здесь работают детские врачи, терапевты, хирурги, невролог, эндокринолог и другие. Территория больницы очень большая, где расположено множество зданий с различными отделениями. Есть приемный покой и скорая помощь, где работают очень дружелюбные и добрые люди.

Воспитатель:

Он красивый и большой,

Добрый, светлый и родной,

Любят дети все подряд свой любимый – детский сад.

Ребенок:

- Мы, конечно, его узнали. Здание нашего детсада тоже является частью современной станицы Медведовской.

В нашей станице детских садов –шесть, и все они по-своему красивы. Каждый ребенок любит свой детский сад.

В нашем детском саду работают: заведующая, старший воспитатель и еще много воспитателей, помощники воспитателей, повара, прачка, медсестра, музыкальный работник, учитель – логопед, плотник, дворник, охранники. Расположен он по улице Профессиональной, 67.



Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (стоят)

Людям машет: Не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрел, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашают нас идти (шагаем на - месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)



Воспитатель:

- Ребята, перед вами улицы с названиями. А у меня волшебный клубочек, который катится от одной улицы к другой.

Услышав знакомое название своей улицы, идите к ней по волшебной дорожке и расскажите нам о своей улице, свой домашний адрес, какой у вас дом. Расскажите о нем так, чтобы можно было его легко найти и прийти к вам в гости (рассказы детей).

- Ребята, это дома ваших родителей.

- А какие вы видите свои дома в будущем, кем хотите быть; какую жизнь представляете?

Дети: (рассказы детей).

«Раз, два, три – в будущее попади».

(кружатся и говорят о своем будущем …



Воспитатель:

Каждый из вас в нашем «будущем» построит дом, посадит дерево, создает необыкновенную машину.

(раздаю плакаты с необычными разноцветными дорогами – дороги будущего; клей, ножницы, карандаши…)

(Дети размещают на них дерево, клумбы, строят дома; размещают силуэты людей, машины, заранее приготовленные).

Воспитатель:

Мы достигли своей цели, побывали в «будущем».

Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть разъедитесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы то, что вы нарисовали, ваши мечты сбылись. Чтобы вы всегда помнили о своей станице, о своем родном доме.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам частичку станицы Медведовской (фотография с пейзажами красивых мест).

Дорогая, милая станица

Наш кубанский уголок родной!

Слышно, как вокруг щебечут птицы,

Вы, друзья, входите, как домой.

А у нас в Медведовской станице,

Примут вас с распахнутой душой!



А теперь мы отправим Видео по Вацапу Васе Веселкину.

- Ребята, как вы считаете мы справились с нашим заданием?

- Что было самое интересное в нашей работе? А в чем вы затруднялись?

- Что нового вы сегодня узнали?

- А кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ….












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по кубановедению

Автор: Татьяна Петровна Иванова

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-v-4-klassie-olimpiiskaia-slava-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "255679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447962249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД "Как прекрасен и хорош край в котором ты живешь" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_kak_priekrasien_i_khorosh_krai_v_kotorom_ty_zhiviesh_v_podghotovit"
    ["file_id"] => string(6) "400635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489591162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока 2 класс по кубановедению «Водоёмы моей местности и их обитатели.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_2_klass_po_kubanovedeniiu_vodoiomy_moei_mestnosti_i_ikh_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "570538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Животные Краснодарского края. Красная книга - конспект и презентация. "
    ["seo_title"] => string(76) "zhivotnyie-krasnodarskogho-kraia-krasnaia-knigha-konspiekt-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119713"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413481989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного  часа  по  теме:  "К  родным  истокам" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-k-rodnym-istokam"
    ["file_id"] => string(6) "204787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429723442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства