Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР
Конспект занятия способствует уточнинию знаний о домашних птицах, их внешнем виде,месте обитания, пользе для человека. Через экспериментальную деятельность дети узнают, почему гусиные перья не намокают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР»
Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР
Подготовила и провела
воспитатель Алексютина А.И.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о домашних птицах (внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека).
2. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
3. Обогащать и расширить словарь по теме.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание заботиться о птицах.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран,аудиозапись голосов домашних птиц,картинки с изображением домашних птиц (по количеству детей, перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, пипетка, растительное масло)
Ход занятия
Оргмомент
Доброе утро, и всем улыбнитесь.
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны?
Ответьте мне «Да!»
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо. В нем лежали перышки. Возьмите каждый по перышку, положите на ладошку. Сейчас каждый подует на перышко, и мы узнаем, где окажемся.
2. Дыхательная гимнастика.
(затем включается мультимедийный проектор и на экране появляется птичий двор с его обитателями)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране?
Дети называют всех домашних птиц, которых видят (петух, курица, утка, гусь, индюк).
Воспитатель: Где живут домашние птицы?
Дети: на птичьем дворе. Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Домашние птицы живут возле человека, человек о них заботится. Птицы приносят человеку пользу (яйца, пух, мясо).
Воспитатель: Из пуха птиц делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла, куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за домашними птицами? (дети называют профессию)
Воспитатель: как птичница или птичник ухаживают за домашними птицами? (кормят, поят, убирают)
Воспитатель: из чего едят птицы? (из кормушки)
Воспитатель: из чего пьют? (из поилки)
Воспитатель: что едят домашние птицы? (зерно, пшено, травку)
3. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор». Во дворе стоит забор, За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук ) Тут галдеж и суета Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение). Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими). Гуси, утки, индюки, Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших). Есть- у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца). У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок, У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! (Показывают пальчики, играя ими)
4. Дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки»
5.Физминутка:
Воспитатель предлагаю вам превратиться в домашних птиц.
Га – га – га» (дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назадкрылья)
«Наши курочки в окно
Ко – ко – ко,
Ко – ко – ко» (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам)
«А как Петя – петушок
Рано рано – поутру
Нам споет – ку – ка – ре – ку!» (встают на цыпочки, вытягивают шею вверх)
6.Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(Слушание аудиозаписи).
Воспитатель: кого вы услышали на аудиозаписи? (петушок, курочка, цыпленок)
Воспитатель как кричит петух? Что он делает? (кукарекает)
Курица - (кудахчет, квохчет);
Цыплёнок - (пищит);
Утка - (крякает);
Гусь - (гогочет);
Индюк - (болбочет).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас поможем домашним птицам найти своих детенышей. Проведите карандашом дорожку от детеныша к родителям.(дети подходят к столам и выполняют задание)
7.Дидактическая игра «Найди детеныша»
По окончании задания, воспитатель предлагает детям рассказать, кто кого потерял.
Дети: у гусыни – гусята, у утки – утята …и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно нашли родителям их детенышей. Когда птицы ходят по двору, летают или танцуют, у них выпадают пёрышки. А на их месте вырастают новые пёрышки.
Для чего нужны пёрышки птицам?
Дети: Для тепла, чтобы летать, для красоты.
Воспитатель: Перья предохраняют птиц от ушибов, пересыхания, намокания.
8. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята! Возьмите перышки и скажите, одинаковые они или разные? (дети рассматривают пёрышки)
Дети: Разные: маленькие, большие, разноцветные.
Воспитатель: Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них. Есть такая поговорка: «Как с гуся вода». А ещё говорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде. Ребята, а давайте проверим, какое перо намокнет гусиное или куриное?
опыт с перьями.
Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы: куриное перо намокло, стало не красивым, потеряло форму, гусиное перо не смачиваются, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим.
Воспитатель: Почему?
Дети: (оно смазано жиром)
9. Итог:
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось и почему?