kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия способствует  уточнинию знаний о домашних птицах, их внешнем виде,месте обитания, пользе для человека. Через экспериментальную деятельность дети узнают, почему гусиные перья не намокают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР»







Конспект занятия по лексической теме «Домашние птицы» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с ОНР












Подготовила и провела

воспитатель Алексютина А.И.





Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о домашних птицах (внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека).

2. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

3. Обогащать и расширить словарь по теме.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.


Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, общую и мелкую моторику.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание заботиться о птицах.


Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, аудиозапись голосов домашних птиц, картинки с изображением домашних птиц (по количеству детей, перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, пипетка, растительное масло)


Ход занятия


  1. Оргмомент

Доброе утро, и всем улыбнитесь.

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны?

Ответьте мне «Да!»

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо. В нем лежали перышки. Возьмите каждый по перышку, положите на ладошку. Сейчас каждый подует на перышко, и мы узнаем, где окажемся.


2. Дыхательная гимнастика.

(затем включается мультимедийный проектор и на экране появляется птичий двор с его обитателями)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране?

Дети называют всех домашних птиц, которых видят (петух, курица, утка, гусь, индюк).

Воспитатель: Где живут домашние птицы?

Дети: на птичьем дворе.
Воспитатель: Почему они так называются?


Дети: Домашние птицы живут возле человека, человек о них заботится. Птицы приносят человеку пользу (яйца, пух, мясо).


Воспитатель: Из пуха птиц делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла, куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.


Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за домашними птицами? (дети называют профессию)


Воспитатель: как птичница или птичник ухаживают за домашними птицами? (кормят, поят, убирают)


Воспитатель: из чего едят птицы? (из кормушки)


Воспитатель: из чего пьют? (из поилки)


Воспитатель: что едят домашние птицы? (зерно, пшено, травку)


3. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор». 
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук )
Тут галдеж и суета 
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
Есть- у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок, 
У каждой мамы малыши 
Все красивы, хороши! (Показывают пальчики, играя ими)


4. Дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки»


5.Физминутка:

Воспитатель предлагаю вам превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и повторяйте за мной…


«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» (дети идут вперевалочку, подражая походке уток)

«Наши гуси у пруда

Га – га – га» (дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назадкрылья)

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко,

Ко – ко – ко» (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам)

«А как Петя – петушок

Рано рано – поутру

Нам споет – ку – ка – ре – ку!» (встают на цыпочки, вытягивают шею вверх)


6.Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

(Слушание аудиозаписи).

Воспитатель: кого вы услышали на аудиозаписи? (петушок, курочка, цыпленок)

Воспитатель как кричит петух? Что он делает? (кукарекает)

Курица - (кудахчет, квохчет);

Цыплёнок - (пищит);

Утка - (крякает);

Гусь - (гогочет);

Индюк - (болбочет).


Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас поможем домашним птицам найти своих детенышей. Проведите карандашом дорожку от детеныша к родителям. (дети подходят к столам и выполняют задание)

7. Дидактическая игра «Найди детеныша»

По окончании задания, воспитатель предлагает детям рассказать, кто кого потерял.

Дети: у гусыни – гусята, у утки – утята …и т.д.


Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно нашли родителям их детенышей. Когда птицы ходят по двору, летают или танцуют, у них выпадают пёрышки. А на их месте вырастают новые пёрышки.

Для чего нужны пёрышки птицам?

Дети: Для тепла, чтобы летать, для красоты.

Воспитатель: Перья предохраняют птиц от ушибов, пересыхания, намокания.

8. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята! Возьмите перышки и скажите, одинаковые они или разные? (дети рассматривают пёрышки)

Дети: Разные: маленькие, большие, разноцветные.

Воспитатель: Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них. Есть такая поговорка: «Как с гуся вода». А ещё говорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде. Ребята, а давайте проверим, какое перо намокнет гусиное или куриное?

опыт с перьями.

Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы: куриное перо намокло, стало не красивым, потеряло форму, гусиное перо не смачиваются, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим.

Воспитатель: Почему?

Дети: (оно смазано жиром)


9. Итог:

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось и  почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алексютина Алла Ивановна

Дата: 25.09.2021

Номер свидетельства: 587480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства