kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке Казахские ювелирные украшения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке предназначен для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке Казахские ювелирные украшения»

«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Звездочка»



Өткізу күні - Дата проведения: 17.03.2020 г. Тәрбиеші - Воспитатель: Кассирова О.А.

Білім беру саласы - Образовательная область: «Творчество»

Пән - Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Наурыз зовет гостей»


Тақырыбы - Тема: «Казахские ювелирные украшения»

Цели: Знакомить детей с ювелирным промыслом

Тәрбиелік-воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, художественное творчество; Дамытушылық- развивающая: развитие мелкой моторики;

Оқыту- обучющая: учить выделять особенности в ювелирных украшениях. Рассматривать и называть материал, элементы орнамента. 

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание иллюстраций

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Казахские национальные кольца, серьги, браслеты, застежки.

Пластилин, цветная фольга, бисер, бусины, стразы и пр..

Доски для лепки по количеству детей.

Билингвальный компонент: суиншы -подарок, тапсырма- застежки.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: — Сегодня мы с вами увидим предметы ювелирного искусства — женские украшения. А расскажет нам о них моя гостья, мудрая Аже. Живет она в далеком степном ауле. Сейчас Аже приехала в город Костанай.

Входит Аже. Приветствует всех по-казахски.

Дети здороваются на казахском и русском языке.

Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемая Аже! Скажите, что привело Вас в город?

Аже:

— Март скоро начинается.
Праздники к нам подбираются.
Всем известно, и давно —
Дарить в праздники добро,
Должен каждый человек!
Это разве же секрет?

-А вы, дети, знаете, какие праздники придут к нам вместе с весенним месяцем — мартом? ( Праздник 8 марта и Наурыз).

-А что означает праздник Наурыз?

Дети рассказывают стихотворение:

Наурыз- это праздник веселья,

Наурыз- это праздник весны,

Наурыз- это праздник цветения,

Наурыз- это праздник любви!

2. Негізі бөлімі/основная часть: Аже: — По обычаю люди в праздники одаривают друг друга подарками. Вот и я приехала в Караганду, чтобы купить для своих любимых внучек суиншы (подарок). Посмотрите, что я выбрала. Аже показывает кольца, серьги, браслеты, застежки — тапсырма. Называет их по-казахски.

Дети рассматривают предметы и отвечают на вопросы:

Воспитатель: — Из какого материала сделаны предметы?

— Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента.

— Какого цвета, формы камни, подвески на серьгах?

— Как можно эти предметы назвать одним словом? (украшения)

— Подберем слова, которыми можно описать эти украшения (великолепные, изящные, тонкой работы, нарядные и т. д.).

Аже: — Знаете ли вы откуда берутся подобные вещи? Нет. Слушайте.

Под щедрым солнцем золотым,
Под ясным небом голубым,
В дыму костра, в пыли ветров,
Идет работа мастеров.
Зергер — народ их в старину назвал.
Их труд, уменье — почитал.
Кипит металл, стучат щипцы
— Вот серьги — дивной красоты!
Браслеты, кольца, капсырма
Блестят, звенят, из серебра.
Весь мир степей, родные дали
Работы мастеров вобрали!
Так, из глубин веков, до нас,
Без всяких разных приукрас,
Дошли украшения старинные,
Всеми девушками любимые!

В. –Кто же сделал такие красивые украшения? Что означает слово Зергер? (народный умелец, мастеровой, мастер, знающий тайны своего мастерства).

Аже. –Молодцы, дети, правильно запомнили. А умеете ли вы быть такими же шустрыми, как мои внучата?

Воспитатель организует игру: «Кто быстрее нарядит девушку»

В. –Спасибо, тебе аже за твой рассказ и за то, что показала подарки для своих внучат.

-Дети, как называются подарки по- казахски? (суиншы)

-Ребята, может иы тоже подготовим суиншы для аже? Вылепим, как зергеры, красивые украшения для нашей гости.

Дети делают поделку по собственному замыслу.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Всем вам, Рахмет, до свиданья друзья.
С вами познакомиться была рада я!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке Казахские ювелирные украшения

Автор: Кассирова Олеся Александровна

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства