Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Обращаю внимание детей на письмо «Пишет нам девочка Айгерим и просит у нас помощи: Меня пригласила моя әже в гости и приготовила кумыс, но торсық – кувшин для кумыса у нее разбился, и она просит нас слепить торсық.»
Ребята, поможем Айгерим? (да)
II. Негізі бөлімі/основная часть
Словарная работа: кумыс, торсык..
1 беседа
В какой стране мы живем?
В каком городе?
Как зовут президента нашей страны?
Какие праздники отмечают в Казахстане?
2 д/упр. «Передай сердечко и скажи словечко»
Передают друг другу сердечко и произносят добрые пожелания Родине и всем присутствующим.
Словарная работа: кумыс, торсык..
Физминутка:
А ну-ка, дети, встанем,
Построим юрту сами.
Стенки – это кереге,
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак –
Палочки вставляем,
Укрываем, завершаем –
Строим юрту сами.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Берутся за руки
Расходятся, растягиваясь
Поднимают руки
Руки вперёд
Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.
Предлагаю детям, слепить торсық, для напитка из кобыльего молока – кумыса.
Провожу ТБ при использованию пластилина.
Показываю образец работы, объясняет последовательность выполнения.
Пальчиковая гимнастика
«Посуда» (ыдыс – посуда – dishes)
раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Самостоятельная работа детей
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Дети рассматривают работы, говорят, что у них получилось, что нет.