- учить придавливать шарики, указательным пальцем на листе бумаги;
Развивающие
- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие;
- научить точно, располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение и интерес к природе, животному и растительному миру.
Словарная работа: рябина, ягоды, осень, гроздья
Материалы,оборудование: веточка рябины в вазе, пластилин красного цвета, распечатанные веточки рябины на каждого ребёнка, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, искусственные листочки на каждого ребёнка, аудиозапись, птичка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.
Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение.
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим. Что мы видим там? (Дети отвечают, что за окном на улице растёт много деревьев, а на них много листочков. Много листочков лежит на дорожке, на земле).
Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях? (Дети отвечают, что листочки разного цвета - жёлтые, зеленые, красные).
Воспитатель. Хотите, потанцуем с красивыми листочками, которые я вам приготовила. (Ответ детей).
Танец с осенними листочками
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка? (Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе, дети рассматривают ее).
Пока дети рассматривают веточку рябины,читаю им стихотворение:
Стройная рябинка, во дворе моем.
Ягодки, как пуговки на ветвях ее.
Красненькие ягодки гроздьями висят -
У рябинки очень праздничный наряд.
Дети: Рябины (если дети затрудняются с ответом, помогаю им).
Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Маленькие шарики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать. Они были голодными. Давайте поможем птичкам и угостим их ягодками.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем.
Наших птичек угощаем
Птички ягодки склевали
И крылом нам помахали
Проводим второй раз со сменой рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам.
Основная часть. Лепка ягод:
Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужно взять для ягодок? (Красный). Правильно, красный.
Воспитатель: А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.
Воспитатель: А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много.
Воспитатель: Посмотрите, как буду делать ягодки я. Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на доску. Потом скатаю из них, много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель: Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
Воспитатель:Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки. Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Воспитатель: А вы хотите слепить угощения для птичек? (Дети отвечают, что очень хотят).
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков.