Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе "Чайный сервиз"»
Возрастная группа: Старшая Область: Художественно-эстетическое развитие Вид продуктивной деятельности: Лепка Тема: Чайный сервиз Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии. Задачи: 1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина. 2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета. 3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде. Оборудование/ материалы/ инвентарь: Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук. Ориентировка в деятельности -Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку и достает оттуда содержимое по одному предмету. -Что прислали? -Это чашка, блюдце и чайник. После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его. На столе сервиз - это набор предметов с одинаковым рисунком. -Посмотрите, здесь письмо, давайте я его вам прочту: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил свой праздничный сервиз. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик». -Ну что, поможем Лунтику встретить гостей? -Для этого нам необходимо сделать для него чайный сервис. Исполнительский этап - Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это? Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе. -Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы? -Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. Мы посуду перемыли: Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело -Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол. -И так, приступим. Для начала берем пластилин белого цвета и раскатываем колбаски, теперь выкладываем его по контуру чашки. Затем нам нужно заполнить белым пластилином внутри контура. Для этого мы с вами. Скатаем шарики из пластилина круговыми движениями пальцев рук. Слегка прижимаем их к поверхности картинки, заполняя весь рисунок. Желательно, чтобы шарики были одного размера. Остальные части предмета тоже нужно закрасить. Для этого я предлагаю вам разнообразить гамму цветов пластилина, смешиваем любой тёмный цвет с белым, например, вы хотите получить небесно-голубой цвет – сделайте лепёшечку из белого, в середину добавьте горошину темно-синего пластилина, затем разминайте пальцами до тех пор, пока не получите однородный цвет Синим пластилином мы закрасим крышку чайника. Затем выложим на крышке жёлтый цветок с зелёным стеблем. Для стебелька раскатаем колбаску, а лепесточки сделаем из шариков, слегка придавливая их к поверхности изображая цветочек. Завершающий этап -Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.