Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей. Возрастная группа: вторая младшая. Материалы и оборудование: Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета. Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках). Программное содержание: • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; • учить различать и называть фигуру; • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур; • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Дети с воспитателем сидят кружком на ковре. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться? Дети: Да! Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат. Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи? Дети: Круг, квадрат. Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). А теперь послушайте сказку. Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. 2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске) Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника). Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы! Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится? Дети: Треугольник. (Дети самостоятельно выполняют задание). 3. Физкультминутка «Три веселых братца» Три веселых братца ходили по двору. Три веселых братца затеяли игру Делали головками – ник-ник-ник Пальчиками ловкими – чик-чик-чик. Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. Топотали ножками – топ-топ-топ. 4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку" Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая) Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.
5. Итог занятия (рефлексия) Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).