kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с составом числа 5: учатся раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы»

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы



Цель. Знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое. закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года). Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.



Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.


Воспитатель. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы.


• Какое сейчас время года?

• Назовите осенние месяцы.

• Сегодня среда, а завтра?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Если сестра старше брата, то брат?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?


Воспитатель.

- Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять)

- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

(На доске пять камушек красного цвета) .

- Что вы видите на доске?

- Сколько всего камушек? (пять)

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик и напишем ее вверху (взяли карандаши и написали).

- А сейчас я переверну последний камушек другой стороной. (переворачивают камушек желтой стороной вверх) .

- Сколько стало камушек? (пять)

(кол-во камушек не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

- Сколько красных камушек? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько камушек желтого цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Теперь перевернем два камушка другой стороной.

Сколько стало камушек? (пять).

Количество камушек изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

- Сколько желтых камушек? (три). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько камушков желтого цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3 и 2, пять –это 4 и 1.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданиями, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5. Должна получиться цифра 5.

Дети считают, сколько туесков у белочки (десять) затем считают листочки и раскрашивают их цветными карандашами желтый, красный и зеленый.

Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали, оцените себя, на какую оценку вы занимались. Молодцы! Всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Автор: Иваненко Алла Петровна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-putieshiestviie-po-gorodu-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "317488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства