Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы»
Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
Цель. Знакомитьдетей с составом числа 5, учить раскладыватьчисло 5 на два меньших, а из двух меньшихсоставлять целое.закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года). Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Ход занятия.
Воспитатель.Ребята, давайте встанем в круг.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Назовите осенние месяцы.
• Сегодня среда, а завтра?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Если сестра старше брата, то брат?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Воспитатель.
- Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
(На доске пять камушек красного цвета) .
- Что вы видите на доске?
- Сколько всего камушек? (пять)
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .
Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик и напишем ее вверху (взяли карандаши и написали).
- А сейчас я переверну последний камушек другой стороной. (переворачивают камушек желтой стороной вверх) .
- Сколько стало камушек? (пять)
(кол-во камушек не изменилось, но число пять получилось другим способом) .
- Сколько красных камушек? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько камушек желтого цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)
Теперь перевернем два камушка другой стороной.
Сколько стало камушек? (пять).
Количество камушек изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом
- Сколько желтых камушек? (три). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько камушков желтого цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой
Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)
Пять – это 3 и 2, пять –это 4 и 1.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданиями, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5. Должна получиться цифра 5.
Дети считают, сколько туесков у белочки (десять) затем считают листочки и раскрашивают их цветными карандашами желтый, красный и зеленый.
Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали, оцените себя, на какую оценку вы занимались. Молодцы! Всем спасибо.